Выплаты госслужащим при сокращении

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Выплаты госслужащим при сокращении" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Выплаты при сокращении госслужащих в 2017 году

Сокращению подвержены не только работники в коммерческих организациях, но и служащие государственных органов. Рассмотрим порядок сокращения и какие гарантированы выплаты при сокращении госслужащих в 2017 году.

Сокращение госслужащих

Обязательные условия и гарантии, которые должны быть предоставлены при сокращении госслужащих, определены Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ .

Как и все работники, служащие должны быть предупреждены о сокращении заблаговременно. Уведомить об этом должен представитель нанимателя. Уведомление должно быть сделано персонально и под подпись минимум за два месяца до увольнения.

Если сокращаются одинаковые позиции, то наниматель также должен учесть преимущественное право на оставлении на службе тех, кто такое право имеет.

Преимущественное право

Преимущественное право (право не попасть под сокращение и остаться на службе) у того, кто имеет:

  • большую по сравнению с другими продолжительность стажа работы или службы по направлению подготовки, специальности;
  • более высокую специальность, квалификацию;
  • направление подготовки, которое в наибольшей мере соответствует виду и области деятельности служащего;
  • более высокие в сравнении с другими результаты в служебной деятельности.

Для того, чтобы выяснить, кто же среди сокращаемых лиц имеет преимущественное право, проводится аттестация. И уже по результатам аттестации выявляются самые эффективные и продуктивные служащие. Их оставляют на службе или предлагают должность в другом органе.

В процессе аттестации непосредственный руководитель служащего должен составить и представить нанимателю мотивированный отзыв. В нём подробно описывается то, насколько хорошо служащий исполнял свои должностные обязанности. К отзыву также руководитель должен приложить пояснительную записку служащего на отзыв руководителя и сведения о:

  • подготовленных служащим проектах документов;
  • выполненных поручениях.

При проведении аттестации учитывается:

  • не нарушал ли аттестуемый запреты;
  • соблюдал ли он ограничения;
  • насколько хорошо он выполнял обязательства и требования служебного поведения.

Аттестация служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам, или тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, может быть проведена не ранее чем через один год после их выхода из отпуска.

Предложение о «переводе»

В любом случае при сокращении наниматель обязан предлагать всем сокращаемым свободные должности с учётом:

  • их специальности, уровня квалификации, стажа, направления подготовки;
  • их группы и категории должности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если свободных должностей нет, то наниматель может предложить свободные должности и в других структурах.

Если же служащий не желает занимать предложенные вакансии, он увольняется. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ .

В день увольнения служащий должен не забыть сдать своё служебное удостоверение.

Выплаты при сокращении

Служащему в случае прекращения служебных отношений и расторжения контракта в связи с сокращением выплачивается компенсация. Её размер равняется четырёхмесячному денежному содержанию. Выходное пособие при сокращении не выплачивается.

Если сокращение происходит в государственном органе, расположенном в районах Крайнего Севера или на территории, приравненной по своему статусу к нему, то платежей после сокращения предусмотрено больше. Для получения более значимой материальной поддержки служащему нужно обратиться в орган службы занятости (в течение одного месяца после увольнения). Если этот орган не сможет трудоустроить сокращённого служащего, то он имеет право получить дополнительную компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Для этого нужно получить решение органа службы занятости. Выплачивать такую компенсацию должен представитель нанимателя за счёт средств государственного органа.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s505252

Выплаты госслужащим при сокращении в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Выплаты госслужащим при сокращении в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2020 года. Через год пройдёт еще одна индексация.

Выплаты госслужащим при сокращении в 2020 году

А что делать, если вы не нашли работу в течение двух месяцев, что положены по закону. Чтобы получить выплату за третий месяц, необходимо будет встать на учет в службу занятости. И сделать это необходимо не позднее 12 дней со дня увольнения. И если в течение данного срока в службе вам не смогли подобрать новую работу.

Минфин России обещает повышение зарплаты госслужащим к осени 2020 года

Компенсационные выплаты при сокращении работников в 2020 году не подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами. Это справедливо только в том случае, если совокупная сумма не превышает среднемесячный заработок каждого работника более, чем в три раза. Все суммы, которые больше такого лимита, облагаются страховыми взносами и налогом на общих основаниях.

Сотрудник получает возмещение за законный отдых, дни которого не были потрачены. За этот период, вплоть до момента увольнения, подлежащий сокращению работник получает отпускные. Окончательный зарплатный расчет производится в последний день отдыха.

Выплаты при сокращении в 2020 году — пособия и компенсации

Законодательно не установлены преференции для предпенсионеров. При сокращении штата они получают стандартные выплаты. По инициативе нанимателя для таких сотрудников могут устанавливаться льготы. Возможность оказания поддержки фиксируется в локальных нормативных актах.

Выходное пособие

По трудовому законодательству выходное пособие при сокращении работодатель выплатить обязан. Объем начисления не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). В 2020 г. эта сумма составляет 11 280 р.

Сокращение госслужащих является частью программы по оптимизации государственных трат. Программа стартовала с начала 2016 и и продолжит действовать в 2020 году. Помимо урезания штата чиновников, предусматривает перераспределение функций между органами власти с целью выявления и ликвидации «дублирующих» должностей.

Какая компенсация полагается при увольнении по сокращении штатов в 2020 году? Какая статья ТК РФ регулирует порядок расчета и выплаты компенсации? Полагается ли такая компенсация совместителям? Ответим на наиболее распространенные вопросы и приведем пример расчета.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году

При этом законодательство устанавливает достаточно четкий порядок действий по извещению. Во-первых, уведомление представляется в письменном виде. Во-вторых, исключительно под роспись сотрудника. Отсутствие человека на рабочем месте по уважительной причине не является основанием для отсутствия извещения о предстоящем сокращении.

Также сотрудник гарантированно получит заработную плату, предусмотренную трудовым договором за выполнение трудовых обязанностей в момент отработки двух месяцев. Работник государственной службы имеет право в любой момент отказаться от продолжения выполнения обязанностей в период отработки двух месяцев, даже если изначально выявил согласие.
Сокращение довольно распространенная проблема нынешнего времени, такая ситуация может возникнуть в случае реорганизации, ликвидации, слияния, разъединения и прочих структурных изменений.

Читайте так же:  Выходное пособие — что это и облагается ли ндфл

Выплаты при сокращении госслужащего

Выходные пособия При расторжении трудового контракта в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 реального Кодекса) или сокращением численности либо штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 реального Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не выше 2-ух месяцев со денька увольнения (с зачетом выходного пособия).

Возврат одежды в магазин куплена по безналу

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

К дополнительным выплатам относятся премии, материальная помощь, единовременное поощрение к отпуску. Если внутренними локальными актами организации установлена премия сотрудникам по итогам отработанного квартала или полугодия, госслужащий имеет право на ее часть, относительно периода времени, которое он отработал. Если служащий не использовал право на оплачиваемый отпуск, вместо него также будет начислена компенсационная выплата.

По трудовому законодательству выходное пособие при сокращении работодатель выплатить обязан. Объем начисления не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). В 2020 г. эта сумма составляет 11 280 р.

Выходное пособие госслужащему при увольнении

По увольнению принимает решение руководство компании. Для легальности проведения процесса, предприятие обязано документально подтверждать ситуацию. Это вид денежной компенсации, представленный в виде выплаты при увольнении, назначенной официально трудоустроенному гражданину по причине сокращения.

ВАЖНО! В силу ст. 180 ТК РФ работодатель обязан предлагать сотрудникам альтернативные должности по мере их освобождения вплоть до даты увольнения. При этом допускается предложение не только равнозначных или вышестоящих, но и нижестоящих должностей. Главное, чтобы условия труда на них соответствовали состоянию здоровья работника.
Задача работника при получении уведомления — выразить свое отношение к предложенной должности. В случае согласия последует перевод, при отказе — увольнение в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году

Порядок начисления и предоставления выплат общий. Все, что причитается работнику, он согласно ст. 140 ТК РФ должен получить в день увольнения либо, если это по каким-то причинам невозможно (например, ввиду отсутствия сотрудника на работе или в связи с выходным днем), на следующий день или в первый рабочий день после даты увольнения.

Выплаты при сокращении работника в 2020 году

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Сотрудница Кучерина С.П. уволена с 4 марта 2020 года по сокращению штатов. Ее рабочий график – пять рабочих дней в неделю, а суббота с воскресением – выходные. Для расчета выходного пособия возьмем данные за 12 месяцев, предшествующих увольнению. Они собраны в таблицу.

Крайне важно отдать сотруднику выходное пособие вовремя, даже если у вас с ним есть разногласия относительно насчитанной суммы. Лучше перечислите в таком объеме, который не является спорным, согласно ст.140 ТК РФ. В противном случае за каждый день просрочки нужно будет доплачивать компенсацию, равную 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Как рассчитать выходное пособие по сокращению в 2020 году

  • Работник регистрируется в службе занятости в течение двух недель после расторжения трудового договора;
  • На протяжении второго месяца после ухода из компании новая работа не найдена;
  • Считается путем умножения средней зарплаты за день, умноженной на число рабочих дней во втором месяце.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже. Последние новости о реорганизации ведомства говорят о том, что в ближайшее время готовится законопроект, призванный урегулировать увеличение заработной платы оставшимся служащим. Размеры денежных выплат и компенсаций будут рассчитываться в индивидуальном порядке.

Сферы деятельности трудящихся можно разделить на:. С комментариями по вопросу повышения окладов выступил бывший глава Минфина Алексей Кудрин. Он заявил, что федеральный бюджет попросту не имеет денег для такого масштабного пересмотра окладов. Можно было бы переложить ответственность в этом вопросе непосредственно на региональные власти, но местные бюджеты далеко не всегда хорошо наполняются — многие территориальные единицы и так зависят от федеральных субсидий, а им еще нужно обеспечить ремонт школ, детских садиков и медицинских учреждений.

Выходные пособия и компенсации при увольнении

Почему известие о поднятии уровня зарплат госслужащим так волнует общество? Большое количество людей и профессий объединяет одно общее название — госслужащий. Есть у этого слова еще одно обозначение — бюджетник. Все люди, работающие на бюджетных предприятиях и учреждениях попадают в этот список.

Осуществляя увольнение по сокращению штата выплаты и компенсации в части выходного пособия начисляются всем, кроме тех, кто принят на условиях срочного характера на время работы менее двухмесячного периода (ч.3 ст. 292 ТК РФ). Обособленной будет ситуация, когда дополнительные гарантии для временного персонала утверждена коллективным или трудовым договором.

Определение величин среднего заработка в целях начисления пособия и его последующей выплаты при сокращении работника трудовой кодекс в 2020 году предписывает проводить с применением Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922. Алгоритм расчета такой:

Как выплачивается компенсация отпуска при сокращении

Сохранять заработок за время пока человек не устроится на новое место нужно всем сокращенным, кроме тех, кто трудился по срочному договору длительностью менее 3 месяцев. У временных работников, принятых на сезон его функцию выполняет выходное пособие и каких-то дополнительных выплат им не производится.

Еще один вариант повышения результативности программы по оптимизации государственных расходов — перевод госслужащих с обеспечивающей на контрактную схему работы. Планируется, что такая мера позволит значительно уменьшить затраты на материальное обеспечение чиновников. Если обеспечивающая схема деятельности предусматривает возможность ежемесячного увеличения зарплат федеральных служащих за счет различных премий и надбавок, то контрактники этого преимущества лишены.

Сокращение госслужащих является частью программы по оптимизации государственных трат. Программа стартовала с начала 2016 и и продолжит действовать в 2020 году. Помимо урезания штата чиновников, предусматривает перераспределение функций между органами власти с целью выявления и ликвидации «дублирующих» должностей.

Читайте так же:  40 лет трудового стажа какие льготы положены

Кого затронет сокращение?

Однако госслужащие, не имеющие профильного образования, смогут сохранить свои места, если они обладают очень важным набором качеств:

Государственному служащему, которого сократили, выходное пособие не выплачивается, которое регламентировано трудовым законодательством. Однако, госслужащий все же может рассчитывать на денежную компенсацию. Эта компенсация установлена постановлением Правительства РФ. В постановлении говориться о том, что сокращаемому госслужащему полагается выплата в размере четырех месячных денежных содержания.

В свою очередь, размер одного содержания рассчитывается из оклада служащего и положенных ему надбавок за выслугу, классный чин и так далее, а также из двенадцатой части всех дополнительных выплат, которые начислялись работнику в течение последних двенадцати месяцев работы. К дополнительным выплатам относятся премии, материальная помощь, единовременное поощрение к отпуску.

Источник: http://baiksp.ru/kvitantsii-zhkh/vyplaty-gossluzhashhim-pri-sokrashhenii-v-2019-godu

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.

В 2011- 2013 г.г. запланировано сокращение должностей в государственных учреждениях приблизительно на 20%, поэтапно на протяжении этих трех лет. В 2011 и 2012 годах уже сокращено по 5% сотрудников, а в наступившем 2013 году госслужащих ожидает самое крупное сокращение — 10%.

По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.

Предупреждение об увольнении госслужащих

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих

Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:

  1. Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
  2. Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Варианты продолжения трудовых отношений

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).

Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.

В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Компенсация при увольнении по сокращению

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.

Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:

  • из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
  • из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Читайте так же:  Нанесение тяжких и легких телесных повреждений — срок по ук рф

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего

Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102 : 12 мес.)).

Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.).

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.

Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

Иные выплаты при увольнении

При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

Источник: http://www.moneycoach.ru/rabota/sokraschenie-gossluzhaschich-kompensatsiya-pri-uvolnenii

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

Читайте так же:  От чего зависят отпускные выплаты, выплата зарплаты после отпуска

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г. по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Источник: http://www.advgazeta.ru/novosti/verkhovnyy-sud-razyasnil-kak-opredelyat-razmer-kompensatsii-gossluzhashchemu-pri-sokrashchenii/

Какие выплаты положены госслужащим при сокращении

Кроме того работодателю необходимо поставить в известность профсоюзную организацию, если такая имеется.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

Как заполнить анкету на загранпаспорт: образец бланка и подробные инструкции

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями.

При прочих равных преимущество получают работники, имеющие 2 и более иждивенцев (детей или других нетрудоспособных родственников), инвалиды ВОВ и боевых действий, сотрудники, получившие заболевание или травму в ходе работы.

Согласно заявлению пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, данный документ является продолжением инициативы по сокращению госслужащих, в том числе и работников прокуратуры и СК.
Например, если работник сокращается с 1 февраля 2019 года, расчетным периодом будет время с 1 февраля 2018 по 31 января 2019.

Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

На протяжении этого периода данный представитель вправе уволить подчиненного в любое время, письменно предупредив его о своем решении за три дня. Уведомление руководства работником о своем уходе со службы во время испытания происходит в тот же срок.

Когда речь идет о государственных служащих, имеются в виду исключительно гражданские лица (Правительство РФ, Администрация Главы государства, федеральные и региональные органы исполнительной власти, суды, члены Совета Федерации, депутаты гос. думы). Это могут быть гражданские служащие следующих ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной.

Для получения более значимой материальной поддержки служащему нужно обратиться в орган службы занятости (в течение одного месяца после увольнения).

Восстановиться на государственной службе сможет только незаконно уволенный чиновник. Если это признает суд, то на основании вынесенного решения он будет вправе продолжить работу на прежнем месте.
Трудовая деятельность государственных служащих регламентируется специальным Федеральным законом № 79-ФЗ – о гражданской госслужбе. Процедура увольнения чиновника также прописана в данном правовом акте (глава 6). А в статье 59.2 указанного закона определен механизм прекращения службы в связи с утратой доверия.

Читайте так же:  Гражданство какой страны легче всего получить россиянину

Практически все надбавки и премии рассчитываются в процентном соотношении к должностному окладу сотрудника, например, за службу в ночное время (с 22:00 до 6:00) начисляется доплата в размере 20 процентов должностного оклада. Важно! В случае, если сотрудник ФСИН служит в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к ним, то его денежное довольствие умножается на районный коэффициент.

Для того, чтобы выяснить, кто же среди сокращаемых лиц имеет преимущественное право, проводится аттестация. И уже по результатам аттестации выявляются самые эффективные и продуктивные служащие. Их оставляют на службе или предлагают должность в другом органе.

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2.

Расчет пособий производится на основании законодательных актов, трудового договора, коллективного трудового договора, а также самого волеизъявления работодателя.

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2.

В данном нормативном акте закрепляются следующие положения:

  • особенности и основания для расторжения контракта между работодателем и работником в зависимости от конкретных ситуаций;
  • нюансы прекращения трудовых правоотношений между работником и работодателем по взаимному соглашению;
  • процесс и особенности разрыва срочного контракта;
  • порядок и нюансы расторжения договора по желанию служащего;
  • особенности увольнения по решению работодателя;
  • расторжение соглашения о работе при возникновении обстоятельств, которые не зависят от поведения и воли сторон;
  • увольнение ввиду утраты доверия и прочее.

Заметим, что при увольнении работника в связи с сокращением штата до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, удержание за неотработанные дни отпуска не производится (часть вторая ст.

Куда поехать без загранпаспорта в 2019 году

В силу того, что в данных структурах числится огромное количество работников, то проведение реформы по оптимизации численности может спровоцировать освобождение резервных финансов, а также создать положенный фонд оплаты труда (ФОТ). Хоть ранее и проводились увольнения и сокращения, но сразу же вводили новые должности.

И профсоюз, и служба занятости должны быть уведомлены в тот же срок, что и работники, то есть за 2 месяца до начала сокращения.

Особенности сокращения гражданских служащих Выплаты госслужащим при сокращении 84.1, ст. 140 ТК РФ): 1. Заработную плату за время, фактически отработанное в месяце увольнения. 2. Компенсацию за все неиспользованные отпуска (если таковые имеются). Так, ст. 127 ТК РФ предусмотрено, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Сокращение госслужащих является частью программы по оптимизации государственных трат. Программа стартовала с начала 2016 и и продолжит действовать в 2019 году. Помимо урезания штата чиновников, предусматривает перераспределение функций между органами власти с целью выявления и ликвидации «дублирующих» должностей.

Если вы попали под сокращение, вам необходимо стать подкованным в данном вопросе: работодатель обязан в письменной форме предоставить предупреждение об увольнении по причине сокращения, предусмотреть возможность продолжения с вами трудовых отношений, правильно рассчитать компенсацию при сокращении.

По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.

В 2014-м году власти приняли законопроект, который касался существенного уменьшения числа государственных служащих.

Помимо этого, работник в установленное Памяткой время должен соблюдать нормы поведения и правила осуществления трудовой деятельности, а также срок действия государственной тайны.

Ответ: Данный вопрос регулируется, прежде всего, Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а именно частями 3, 4 статьей 3 названного ФЗ.

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

Как происходит сокращение Но есть небольшие нюансы по срокам извещения работников об увольнении:

  1. трудящихся на сезонных работах уведомляют за 7 дней до сокращения;
  2. работников со стажем работы на предприятии менее 2-х месяцев и работающих по срочному договору за три дня;

79 фз выплаты при сокращении госслужащих

N 17) В связи с поступающими запросами о порядке высвобождения работников при проведении мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1996 г.

Основания для увольнения госслужащего перечислены в части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ. Так, государственный служащий может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей в государственном органе (п. 8.2 ч.

В отдельных случаях, когда госслужащий нанимался на работу по персональным условиям. То есть между организацией и работником составляется трудовой контракт, в котором рассматривается выходное пособие, если отступные выплаты согласно заключенному договору превышают сумму средней заработной платы, тогда госслужащий обязуется выплатить НДФЛ, что предусмотрено НК РФ.
Следует по закону, в день увольнения сотрудника с работы, выплатить ему выходное пособие, а также провести с ним все взаиморасчеты.

Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст. 48 Закона N 79-ФЗ.

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Ндфл при сокращении госслужащего в 2019 году

Если это дисциплинарный проступок сотрудника, нарушение им трудовой дисциплины, совершенная кража, хищение или должностной подлог, то такому «специалисту» выходное пособие не выплачивается ни в коем случае.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://metta-online.ru/vozvrat-biletov/14689-kakie-vyplaty-polozheny-gossluzhashhim-pri-sokrashhenii.html

Выплаты госслужащим при сокращении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here