Территория инновационного развития льготы по налогам

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Территория инновационного развития льготы по налогам" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Госдума приняла закон о налоговых льготах участникам инновационных центров

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, предусматривающий специальный порядок уплаты налогов для проектов инновационных научно-технологических центров. Аналогичные льготы уже действуют в «Сколково».

Согласно закону, организации, занимающиеся научно- технологической деятельностью на территории инновационных центров и получившие статус участника проекта, будут освобождены от уплаты налога на прибыль до достижения определенного Налоговым кодексом уровня окупаемости либо на срок до 10 лет.

Также участники проектов будут на 10 лет освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС). Закон предусматривает, что налогом на имущество не облагаются не только участники проектов, но также фонды, управляющие компании и их дочерние общества. Земельные участки на территории центров также подпадут под освобождение от уплаты налогов, если они принадлежат фондам.

Кроме того, закон освобождает участников от госпошлины за выдачу разрешения на работу, выдачу приглашения на въезд в РФ, выдачу или продление срока действия виз иностранным гражданам, заключившим с ними трудовой или гражданско-правовой договор. В течение 10 лет со дня получения статуса участника инновационного научного центра для них будут применяться пониженные тарифы страховых взносов.

Целью закона является создание благоприятных условий для ведения исследовательской деятельности, коммерциализации ее результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение, участникам реализации мероприятий по созданию и обеспечению функционирования инновационных научно-технологических центров, говорится в пояснительной записке.

Закон вступит в силу с 1 января 2019 года, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/5678762

Законопроект о налоговых льготах для инновационных центров прошёл второе чтение

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект № 475538-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ предусматривает, что организации, занимающиеся научно-технологической деятельностью на территории инновационных центров и имеющие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога на прибыль до достижения определенного Налоговым кодексом уровня окупаемости либо на срок до 10 лет. На такой же срок участники проектов освобождаются от уплаты НДС.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Также законопроектом предлагается не облагать налогом на имущество земельные участки на территории центров участников проектов, фондов, управляющих компаний и их дочерних обществ.

Документ предусматривает освобождение участников от госпошлины за выдачу разрешения на работу, выдачу приглашения на въезд в РФ, выдачу или продление срока действия виз иностранным гражданам, заключившим с ними трудовой или гражданско-правовой договор.

В течение 10 лет со дня получения статуса участника инновационного научного центра для них будут применяться пониженные тарифы страховых взносов.

Закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2019 г., за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки.

Источник: http://www.eg-online.ru/news/382518/

Налоговые привилегии для инновационной деятельности

Со следующего года организации, занимающиеся инновационной деятельностью, получат дополнительные налоговые привилегии. Соответствующий Закон от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ, которым вносятся изменения в три главы Налогового кодекса: по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и «упрощенке», вступает в силу с 1 января 2008 года.

Начнем с льгот по НДС.

В соответствии с поправками в ст. 149 НК РФ освобождается от налогообложения НДС реализация на территории РФ исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Кроме того, пополнился перечень операций, которые не облагаются НДС – это предусмотрено изменениями в уже упомянутую выше ст. 149 НК РФ.

В список «льготных» операций включается выполнение организациями НИОКР и технологических работ, относящихся к созданию новых или к усовершенствованию уже производимых продукции и технологий. При этом оговаривается, что в состав таких работ должны включаться определенные виды деятельности, а именно:

разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

разработка новых технологий;

создание опытных, т. е. не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.

В отношении налога на прибыль предусмотрены следующие льготы.

Во-первых, предусмотрено утверждение фондов поддержки научной или научно-технической деятельности, средства которых, полученные организациями в рамках целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Утверждать перечень этих фондов будет Правительство.

Во-вторых, поправки в п. 7 ст. 259 НК РФ предусматривают послабления в части амортизационной политики. С 2008 года в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.

В-третьих, установлено, что расходы налогоплательщика на НИОКР, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, признаются для целей налогообложения в пределах 1,5% доходов (валовой выручки) налогоплательщика. Сейчас этот норматив составляет 0,5%.

Читайте так же:  Как пожаловаться на пристава исполнителя в случае его бездействия

Наконец, что касается дополнительных налоговых льгот, которые предусмотрены для налогоплательщиков, применяющих УСН.

«Упрощенцам» разрешается учитывать расходы:

на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

на патентование или оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

на научные исследования или опытно-конструкторские разработки.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/85031/

Налоговые льготы предоставлены еще пяти столичным предприятиям

Сергей Собянин в ходе заседания Президиума Правительства Москвы поручил обеспечить системный мониторинг промышленных предприятий, которым были предоставлены налоговые льготы.

Мэр Москвы отметил, что меры специальной поддержки охватывают уже десятки предприятий, на которых трудятся около 80 тысяч человек. «Это существенная часть московской промышленности. Тем более нам нужно внимательно смотреть, насколько рачительно используются те ресурсы, которые высвобождаются за счет льгот, предоставленных городом. Речь идет об объеме инвестиций в развитие, в создание высокотехнологичных рабочих мест, о заработной плате тех людей, которые работают на этих предприятиях. Нам необходимо обеспечить системный мониторинг всего, что происходит на этих предприятиях по тем соглашениям, которые они заключили с городом», — подчеркнул Сергей Собянин.

По состоянию на 1 декабря в Москве функционировали 68 специализированных территорий — 32 технопарка и 36 промышленных комплексов, в которых работают около 80 тысяч сотрудников.

Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Фурсин сообщил, что за четыре года общая сумма предоставленных предприятиям налоговых льгот составила более 2,5 миллиарда рублей.

«И анализ показывает, что более 10,5 миллиарда рублей частных инвестиций было потрачено компаниями, имеющими статус промышленных комплексов и технопарков. Это, по сути, составляет более четырех рублей частных инвестиций на один вложенный рубль городской налоговой льготы», — сказал Алексей Фурсин.

Основная доля вырученных средств идет на техническое переоснащение, строительно-монтажные работы и улучшение условий труда работников. Зарплаты сотрудников после получения предприятием статуса промкомплекса вырастают в среднем на 24 процента.

Кроме того, на заседании было принято решение о присвоении статуса промышленных комплексов еще трем столичным предприятиям, на которых трудятся около двух тысяч человек. «Объем налогов, которые прогнозируются от трех предприятий, — почти 250 миллионов рублей. Объем налоговых льгот, которые предполагаются, — это 40 миллионов рублей», — отметил глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

Также было принято постановление «О присвоении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка». Теперь в Москве действуют 39 промышленных комплексов и 33 технопарка.

Промышленные комплексы

Кондитерская

ОАО «Кондитерско-булочный комбинат “Простор”» выпускает хлеб, торты и другие мучные и кондитерские изделия, среди которых ватрушки, рулеты, слойки, бублики, сочники и круассаны. Известные бренды — торты «Чародейка» и «Персидская ночь».

Предприятие занимает участок в 2,99 гектара по адресу: улица Академика Скрябина, владение 9 (ЮВАО). Площадь помещений — 33,1 тысячи квадратных метров. Работают здесь 892 человека, а средняя месячная зарплата составляет 46 174 рубля.

В ближайшие пять лет компания планирует запустить отдельную линию по производству мини-тарталеток.

Радиоэлектронные приборы

ПАО «Научно-производственное предприятие “Импульс”» — одна из старейших российских компаний оборонного комплекса. Она выпускает радиоэлектронные подсистемы, приборы и системы термоэлектрического охлаждения.

Предприятие занимает 1,29 гектара на северо-востоке города (проспект Мира, дом 102), площадь помещений составляет 20,9 тысячи квадратных метров.

Сейчас здесь трудятся 795 человек, а их средняя ежемесячная зарплата — 73 486 рублей.

В ближайшие годы на производстве запланирована реконструкция для организации ремонтно-механической мастерской эксплуатационно-технической службы, а также прокладка подземных силовых кабелей между двумя трансформаторными подстанциями.

Упаковка из гофрокартона

Крупнейший производитель тары и упаковки из гофрокартона ОАО «Производственно-экспериментальная фабрика “Союз”» находится в Царицыне.

Площадь помещений составляет 33,2 тысячи «квадратов», а общая площадь занимаемого участка на Промышленной улице равна 6,61 гектара.

В компании заняты 287 человек, зарабатывают они в среднем 75 400 рублей в месяц.

В будущем руководство планирует приобрести ламинатор Bobst Foliostar 1650 для каширования двухслойного гофрокартона и увеличить выпуск продукции до 230 миллионов квадратных метров в год.

Новая управляющая компания технопарка

ПАО «Радиофизика» получило статус управляющей компании одноименного технопарка. Предприятие, расположенное на улице Героев-Панфиловцев (владение 10), занимается исследованиями и разработками в области естественных и технических наук.

Продукция предприятия используется в оборонной и гражданской индустрии, в том числе в приборостроении и информационных технологиях. В основном предприятие выпускает радиолокационные станции, системы спутниковой связи, антенную технику, оборудование для передачи телеметрической информации.

В частности, «Радиофизика» является основным разработчиком сети авиационной фиксированной спутниковой связи для организации воздушного движения на территории России.

С 1996 года с помощью произведенной здесь аппаратуры с космодромов Байконур и Плесецк было запущено более 50 космических аппаратов зарубежных и российских заказчиков.

Технопарк занимает площадь 4,74 гектара. Здесь трудятся 1474 человека, а средняя зарплата составляет 71 495 рублей.

Всего на территории технопарка работают восемь компаний-резидентов, среди которых ЗАО «Полюс-РМ» (разработка средств спутниковой связи и антенной техники) и ЗАО «Апекс» (изготовление и испытания антенн и микроволновых элементов).

В ближайшие пять лет запланирован ремонт площадей в корпусе № 1 (около четырех тысяч «квадратов») и создание линии для производства опытных образцов монолитных интегральных схем сверхвысокочастотного излучения (СВЧ) на основе нитрида галлия (развитие конверсионного производства).

Якорный резидент

Статус якорного резидента технопарка «Отрадное» получило ООО «Аби» (ABBYY) — крупнейший отечественный разработчик программного обеспечения (ПО) в области распознавания текстов и лингвистики. В частности, ООО «Аби» занимается разработкой индивидуального ПО, адаптацией продукции под конкретные проекты клиентов, модификацией и техподдержкой массовых программных продуктов ABBYY на территории России и СНГ.

Читайте так же:  Налоговая задерживает выплату налогового вычета за покупку квартиры что делать

Годом ранее якорным резидентом этого технопарка стало ООО «Аби Продакшн» — разработчик массовых программных продуктов под брендом ABBYY.

В ближайшее время компания будет заниматься разработкой новых программных продуктов. На это планируется потратить около 600 миллионов рублей. Также предприятие намерено дорабатывать, адаптировать и модифицировать существующие продукты своего бренда. Кроме того, намечено повышение фонда оплаты труда на 80 миллионов рублей, чтобы создать новые рабочие места.

Меры поддержки для предприятий

В Москве действует комплексная система поддержки предприятий и инвесторов в реальном секторе экономики. Она была создана на основе законов «Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности» и «О промышленной политике города Москвы». Меры поддержки включают льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также снижение ставок арендной платы за землю.

Применение этих льгот позволяет предприятиям и инвесторам снизить налоговую нагрузку на 17–25 процентов по сравнению с обычным уровнем.

Текущая ставка

Льготная ставка для промкомплексов

Льготная ставка для технопарков

Налог на прибыль, зачисляемый в городской бюджет

Налог на имущество

2,2 процента от балансовой стоимости

Уплачивается 50 процентов суммы налога в отношении недвижимого имущества

Ноль процентов в отношении недвижимого имущества

1,5 процента от кадастровой стоимости

Уплачивается 20 процентов суммы начисленного налога

Уплачивается 0,7 процента суммы начисленного налога

Арендная плата за землю

До 1,5 процента от кадастровой стоимости

0,3 процента от кадастровой стоимости

0,01 процента от кадастровой стоимости

*Для управляющих компаний и якорных резидентов технопарков.

Технопаркам и промышленным комплексам предоставляются и другие меры поддержки. Среди них субсидии на возмещение процентов по кредиту при покупке оборудования, субсидии на технологическое присоединение, льготные займы и гарантии, поддержка экспорта. Кроме того, компании получают содействие в решении вопросов градостроительного планирования и развития (получение градостроительного плана земельного участка, исходно-разрешительной документации и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, корректировка санитарно-защитных зон, снятие обременений, предоставление земельных участков под масштабные инвестиционные проекты, решение вопросов транспортной доступности и благоустройства данных предприятий).

«На сегодняшний день те предприятия, которые находятся на территории технопарков или в промышленных комплексах, являются лидирующими в своих отраслях», — подчеркнул Алексей Фурсин.

У технопарков и промышленных комплексов есть встречные обязательства по рациональному использованию земельных участков, реализации инвестиционных планов, повышению зарплаты работникам.

Оценка эффективности предоставленных льгот

Львиная доля всех выделяемых городом средств направляется на развитие материальной базы. Практически все промышленные комплексы провели модернизацию оборудования, многие отремонтировали производственные корпуса, а технопарк «Отрадное» ввел в эксплуатацию новый корпус.

Более 480 миллионов рублей вложено в развитие человеческого капитала — в увеличение зарплаты, улучшение условий труда, приобретение путевок на отдых для работников.

Развитие промкомплексов

Из общей суммы налоговых льгот (2,5 миллиарда рублей) льготы промкомплексам составили 850 миллионов рублей.

Предприятия инвестировали 5,1 миллиарда рублей. 4,1 миллиарда (80 процентов) вложено в приобретение оборудования, 500 миллионов рублей — в строительно-монтажные работы, 486 миллионов рублей составили социальные расходы предприятий.

ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» обновило парк оборудования и улучшило условия труда, потратив на это 822,6 миллиона рублей. АО «Научно-производственное объединение “Лианозовский электромеханический завод”» частично реализовало программу технического перевооружения на сумму 753,6 миллиона рублей. ОАО «Мелькомбинат № 3» приобрело машины-муковозы и полуприцепы на сумму 52 миллиона рублей.

Средний рост инвестиций в основной капитал составил 7,7 процента, прирост выручки и рост фонда оплаты труда — 3,5 процента и 3,9 процента соответственно.

Максимальный рост показателей по средней заработной плате составил более 11 процентов, или 6,5 тысячи рублей (то есть средняя заработная плата выросла с 59,5 тысячи до 66 тысяч рублей).

Развитие технопарков

Из общей суммы налоговых льгот (2,5 миллиарда рублей) льготы технопаркам составили 1,7 миллиарда рублей.

Технопарки инвестировали 5,35 миллиарда рублей. 4,1 миллиарда рублей вложено в строительство и реконструкцию производственных зданий, 667 миллионов рублей — в реконструкцию и ремонт помещений для арендаторов, 490 миллионов рублей — в создание и развитие инфраструктуры центров коллективного пользования оборудованием «чистых комнат», центров прототипирования и так далее, 71,4 миллиона рублей — в создание инженерной инфраструктуры.

В этом году в технопарках зафиксирован рост контрольных показателей по сравнению с 2015-м. В результате работы управляющих компаний и резидентов прогнозный темп роста выручки технопарков составит 78 процентов, прирост инвестиций на гектар — 29 процентов, прирост фонда оплаты труда — 42 процента.

Сергей Собянин добавил, что преференции, которые предоставляет город, должны подкрепляться обязательствами. «И мы должны всем на старте говорить, что эти льготы не для того, чтобы их проесть и забыть, а для того, чтобы вложить в свое предприятие, создать высокотехнологичные рабочие места, заплатить хорошую зарплату работникам. И это нужно постоянно мониторить», — подчеркнул Мэр Москвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.mos.ru/mayor/themes/12299/4464050/

Налоги как инструмент регионального инновационного развития

Иванова Медея Владимировна, доцент кафедры экономической теории и финансов, Кольский филиал, Петрозаводский государственный университет, Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Экономика развитых странах мира все более явно переходит от индустриального этапа развития к инновационному. По оценкам зарубежных и отечественных исследователей и экспертов, экстенсивные факторы роста, базирующиеся на увеличении количества ресурсов (например, увеличение масштабов добычи невозобновляемых ресурсов, увеличение численности занятых, возможностей приращения новых площадей плодородных земель, запасов пресной воды и др.) приближаются к максимальному уровню использования. Решить проблемы должна национальная инновационная система (НИС), включающая различные региональные инновационные подсистемы (РИПС). По методам формирования РИПС в России можно разделить на три группы:

Читайте так же:  Определение координат участка по его кадастровому номеру

1) по инициативе федеральных органов в рамках национальной инновационной системы;

2) в рамках пилотных проектов (например, Сколково, ОЭЗ и др.);

3) созданные по инициативе региона как возможный вариант обеспечения улучшения его социально-экономического развития (например Томская область).

Для каждой группы применяются как общие, так и индивидуальные подходы государственного регулирования (бюджетные и налоговые). Рассмотрим основные налоговые стимулы в сфере НИОКР.

Три направления налогового стимулирования НИОКР

В мировой практике налогового стимулирования инновационной деятельности существует три основных направления:

− создание специальных налоговых режимов поддержки инновационной деятельности в рамках специальных экономических зон и технопарков;

− специальные налоговые льготы для деятельности инновационных организаций;

− предоставление предприятиям отдельных налоговых льгот, связанных с реализацией ими инновационных проектов [1, 2].

Использование первого и второго направлений налоговой поддержки инноваций ограничено либо территориальным признаком, либо спецификой деятельности (группы 1 и 2). Рассмотрим возможные налоговые преференции в рамках третьего направления, представленные в федеральных законах (см. табл.) [3, 4, 5, 6, 7].

Таблица

Налоговые преференции в части научно-инновационной деятельности

Налог на добавленную стоимость

Не облагается НДС реализация, передача, выполнение на территории РФ исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора

пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ

Налог на прибыль

Не облагаются доходы организации в виде средств целевого финансирования (бюджетных ассигнований), полученного из РФФИ, РФТР, ФФПИ и грантов на условиях, определенных законодательством, в том числе в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов).


2.1. при исчислении налога на прибыль в состав прочих расходов организации единовременно включаются расходы на проведение НИОКР (в том числе не давшие положительного результата), что уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль. Расходами на НИОКР признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (работ, услуг), новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления. Таким образом, устранена зависимость включения расходов от результатов НИОКР, а момент включения расходов на НИОКР в налоговую базу не связывается с использованием исследований и разработок в производстве и при реализации товаров (работ, услуг);

2.2. суммы расходов на НИОКР включаются в налоговую базу в размере фактических затрат с применением повышающего коэффициента 1,5. Перечень таких расходов НИОКР утвержден постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 988. К ним также относятся отчисления в фонды поддержки инновационной, научно-технической деятельности, сформированные в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Для правомерности использования коэффициента 1,5 налогоплательщик должен представить в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР. Если отчет не представлен, расходы на НИОКР признаются только в размере фактических затрат

2.4. разрешено создавать резерв предстоящих расходов на НИОКР на срок не более 2 лет на основании сметы расходов на НИОКР. Предельный размер отчислений установлен в размере 3% от величины доходов от реализации.

2.5. для заказчиков НИОКР установлена возможность применения амортизации для инновационных производств с использованием повышающих коэффициентов:

– к объектам с высокой энергоэффективностью – в пределах 2,

– к основным средствам, используемым только для осуществления научно-технической деятельности – в пределах 3.

2.6. установлены правила применения нулевой ставки налога на прибыль с дохода от реализации акций компаний инновационного сектора (ст. 284.2 НК РФ)

– пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ;

– п. 13 ст. 258 НК РФ;

– пп. 2 и 3 п. 2 ст. 284.2 НК РФ;

– пп. 4 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ;

– п. 5 ст. 262 НК РФ

Налог на имущество

Налог на имущество не уплачивается по объектам, вводимым после 1 января 2012 г., имеющим высокую энергоэффективность или высокий класс энергетической эффективности, в течение 3х лет со дня постановки на учет таких объектов.

п. 21 ст. 381 НК РФ

Право использования пониженного тарифа страховых платежей в размере 14% на сектор IT (для компаний, прошедших аккредитацию в Минсвязи), а также на проектные и научные организации, аккредитованные в Минпромторге и Минобрнауки. Платежи распределяются в следующем порядке: 8% в ПФР, 2% в ФСС и 4% ФФОМС.

Аналогичные тарифы используют хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями и вузами, которые осуществляют НИОКР и внедряют результаты интеллектуальной деятельности в производство, а также субъекты, осуществляющие технико-внедренческую деятельность

ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

Инвестиционный налоговый кредит

Организации, выполняющие внедренческую или инновационную деятельность, имеют право на использование инвестиционного налогового кредита. При этом организация обязана представить в налоговые органы бизнес-план инвестиционного проекта.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет, а в случае включения налогоплательщика в реестр резидентов зоны территориального развития − на срок до десяти лет

– пп. 2, 6 п.1 ст. 67 НК РФ;

– приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/[email protected];

– приказ ФНС России от 30.11.2010 № ММВ-7-8/[email protected]

В отношении расходов на НИОКР наблюдается жесткое регулирование льготного механизма.

Во-первых, жестко установленные правила уменьшения налоговой базы на расходы по НИОКР с применением повышающего коэффициента 1,5 в соответствии с перечнем постановления Правительства РФ.

Во-вторых, по налогу на имущество выделяются только объекты, характеризующиеся высокой энергоэффективностью.

Читайте так же:  В помощь тем, кто выходит на пенсию в казахстане

В-третьих, использование пониженных страховых взносов возможно только для отдельных субъектов, имеющих соответствующую аккредитацию или созданные бюджетными научными учреждениями.

Региональные налоговые льготы

На территории субъекта федерации для целей поддержки инновационной деятельности, в соответствие с действующим законодательством, потенциально могут быть реализованы региональные налоговые льготы по следующим видам налогов.

Налог на прибыль

Налоговая ставка − 20%, при этом сумма налога в размере 2% зачисляется в федеральный бюджет, а 18% зачисляется в бюджеты субъектов федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов федерации, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5% [4, п.1 ст. 284]. Максимальный размер льготы составляет 4,5% (18%−13,5%).

Налог на имущество организаций

Льгота предоставляется в размере средств, подлежащих зачислению в региональный бюджет. В некоторых случаях допускается снижение ставки по налогу на имущество на 50%.

Предоставляются льготы для субъектов инвестиционной деятельности в размере средств, подлежащих зачислению в региональный бюджет.

Ситуация с льготами в Мурманской области

В Мурманской области общего законодательного акта, устанавливающего льготы для участников инновационной деятельности нет, льготы предоставляется отдельным предприятиям, включенным в областную инвестиционную программу или реализующим «приоритетный» инвестиционный проект. В ст. 9 закона Мурманской области от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО2 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области» предусмотрено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Мурманской области с целью создания благоприятных условий для ее развития может осуществляться в следующих формах [8]:

1) установление получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

2) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области оснований и условий предоставления получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности отсрочки и рассрочки уплаты налогов и сборов, инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

В отношении инвесторов инновационной деятельности, то есть тех хозяйственных субъектов, которые вкладывают финансовые средства в разработку, освоение новых товаров, работ и услуг на региональном уровне не предусмотрено никаких преференций.

Обобщая вышеизложенное в части предоставления налоговых льгот субъектам инновационной деятельности следует отметить, что на региональном уровне законодатели серьезно ограничены федеральным законодательством, а имеющиеся возможности предпочитают использовать для решения в первую очередь социально-экономических задач в ущерб поддержки научно-технического направления бизнеса.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Опубликовано в журнале


Российское предпринимательство
Индексируется РИНЦ
Импакт-фактор РИНЦ: 0,509

Источник: http://creativeconomy.ru/lib/7463

Налоговые льготы для организаций, осуществляющих научно-техническую и внедренческую деятельность

«Финансовая газета», 2008, N 17

С целью стимулирования научно-технической и внедренческой деятельности организаций законодатель расширил налоговые льготы, внеся соответствующие изменения и дополнения в налоговое законодательство.

Научно-техническая деятельность — это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы (ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп. от 01.12.2007).

Внедренческая деятельность определена в Письме Инновационного совета при Председателе Совета Министров РСФСР от 19.04.1991 N 14-448 и Минфина России от 14.05.1991 N 16/135В как деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке.

Ссылки на Закон N 127-ФЗ нередко встречаются в отдельных главах НК РФ, в то время как ссылка на определение внедренческой деятельности в главах НК РФ отсутствует, что создает прецеденты для споров между фискальными органами и налогоплательщиками, осуществляющими внедренческую деятельность при использовании последними предусмотренных НК РФ налоговых льгот.

С целью перехода экономики на инновационный путь развития с 1 января 2008 г. вступили в действие отдельные положения Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29.11.2007) и Федерального закона от 19.07.2007 N 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности», расширяющие перечень налоговых льгот для организаций, осуществляющих научно-техническую и внедренческую деятельность.

С 1 января 2008 г. налоговые льготы для организаций, осуществляющих указанную деятельность, расширены в части налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.

Налог на добавленную стоимость

С 1 января 2008 г. п. 2 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ дополнен пп. 26. В означенном подпункте определено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (ст. 3 Закона N 195-ФЗ).

Научную и (или) научно-техническую деятельность осуществляют научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации.

До 1 января 2008 г. освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость предоставлялось научным организациям и учреждениям образования только в случае, если выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществлялось за счет средств бюджетов и фондов (внебюджетных фондов). С 1 января 2008 г. ст. 3 Закона N 195-ФЗ дополнила п. 3 ст. 149 НК РФ пп. 16.1, согласно которому с 1 января 2008 г. в перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации, законодатель включил выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий. При этом законодатель предусмотрел перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, при выполнении которых в случае их отнесения к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий осуществляется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость. В состав названных работ включаются:

Читайте так же:  Выплата на ранних сроках (до 12 недель) беременности сумма

разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

разработка новых технологий;

создание опытных (не имеющих сертификата соответствия) образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.

Организациям, осуществляющим как научно-техническую, так и иную предпринимательскую деятельность, следует помнить, что осуществление операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению, приводит к обязанности ведения раздельного учета таких операций.

С 1 января 2008 г. изменен налоговый период по налогу на добавленную стоимость с месяца (в общем случае) на квартал для всех налогоплательщиков. Такое изменение является косвенным стимулированием к развитию всех организаций: обновлению парка оборудования (приобретению и введению в эксплуатацию новой техники), разработке и внедрению новых техники и технологий.

Налог на прибыль организаций

В пп. 14 ст. 251 НК РФ ст. 3 Закона N 195-ФЗ расширен перечень фондов, поступления из которых относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются в качестве доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До 1 января 2008 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество в виде средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций.

С 1 января 2008 г. к целевому финансированию, кроме перечисленного, использованному по целевому назначению, будет относиться имущество в виде средств, полученных также из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Законом N 127-ФЗ, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

После 1 января 2008 г. расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Законом N 127-ФЗ, признаваемые в качестве расходов в целях налогообложения прибыли, увеличены с 0,5 до 1,5% доходов (валовой выручки) налогоплательщика (данное изменение внесено ст. 1 Закона N 195-ФЗ).

Анализируя нормы ст. 262 и п. 36 ст. 270 НК РФ до 1 января 2008 г., можно было обозначить некоторые несоответствия в налоговом законодательстве. Так, п. 36 ст. 270 НК РФ исключал из состава расходов сверхнормативные затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, не давшие положительного результата, предусмотренные ст. 262 НК РФ. Вместе с тем нормы для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не давших положительного результата, ст. 262 НК РФ не были определены. С 1 января 2008 г. указанные несоответствия устранены, поскольку в соответствии со ст. 4 Закона N 216-ФЗ п. 36 ст. 270 НК РФ утратил силу.

Как известно, амортизация является источником простого воспроизводства. В последние 10 — 15 лет организации остро ощущают нехватку в амортизационных средствах. В соответствии со ст. 3 Закона N 195-ФЗ с 1 января 2008 г. законодатель разрешил организациям в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не более 3.

Законодатель в соответствии со ст. 3 Закона N 195-ФЗ также расширил перечень расходов, которые налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и признающие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 1 января 2008 г. признают в качестве расходов. Пункт 1 ст. 346.16 НК РФ дополнен пп. 2.3, согласно которому налогоплательщик полученные доходы с 1 января 2008 г. уменьшает на расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с п. 1 ст. 262 НК РФ.

Таким образом, произведено «точечное» реформирование налогового законодательства относительно научно-технической и внедренческой деятельности. Введение с 1 января 2008 г. новых налоговых льгот, к сожалению, не соответствует масштабам бедственного положения, в котором оказались организации, деятельность которых направлена на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.

Проведенное реформирование налогового законодательства не устранило, к сожалению, и ряд неточностей в формулировках, а порой и их отсутствие.

Необходимо добиваться того, чтобы между фискальными органами и налогоплательщиками не возникало расхождений во мнениях при трактовке понятий, в частности, «внедренческая деятельность», «инновационная деятельность», «научная и научно-техническая деятельность», «совершенствование технологий», «интеллектуальная собственность». Для этого необходимо четко определить и сформулировать в рамках НК РФ перечень работ и услуг, их результатов, которые законодатель включает в состав деятельности, направленной на экономическое и техническое развитие, по которой он предоставляет налоговые льготы. Кроме того, открытым остается и вопрос о сходстве и отличии перечисленных видов деятельности.

Неопределенность в понятиях, сформулированных в НК РФ, порождает проблему непредставления организациям, деятельность которых направлена на познание и развитие, инвестиционного налогового кредита (ст. 67 НК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/46385-nalogovye-lgoty-dlya-organizacij-osushhestvlyayushhix-nauchno-texnicheskuyu

Территория инновационного развития льготы по налогам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here