Техосмотр для осаго стоимость и необходимость в прохождении

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Техосмотр для осаго стоимость и необходимость в прохождении" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Как пройти техосмотр: пошаговая инструкция 2020 года

Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, передвигающегося по дорогам России. Но частота его прохождения зависит от двух обстоятельств: количества лет эксплуатации ТС и целей, для которых оно применяется.

Я столкнулась с прохождением техосмотра впервые в этом году, так как обычно я всегда пользовалась автомобилями моложе 3 лет. А в этом году при оформлении страховки ОСАГО мне потребовалось получить диагностическую карту о состоянии моего автомобиля, так как его возраст превысил три года. И в этой статье я подробно расскажу вам, как осуществляется техосмотр, и что проверяют сотрудники станции, чтобы вы могли пройти его с первого раза.

Пошаговая инструкция

Техосмотр автомобиля подразумевает проверку его технического состояния для выявления безопасности его движения для других участников на дорогах. Для его прохождения необходимо действовать в такой последовательности:

Если подготовиться к данной процедуре заранее, она займет не более часа времени. Но если вы отнесетесь халатно к подготовке своего автомобиля к техосмотру, есть риск того, что вам придется устранять выявленные неполадки.

Документы

При себе необходимо иметь определенный пакет документов. Данный список установлен законодательством, поэтому сотрудники станции не имеют права требовать дополнительные бумаги. В обязательный перечень входят:

  • паспорт заявителя, на которого будет составляться договор об оказании платных услуг;
  • СТС или ПТС на машину (достаточно только одного документа, подтверждающего регистрацию ТС);
  • доверенность, для тех случаев, когда прохождение техосмотра заказывает не сам автовладелец, а его представитель.

После прохождения осмотра, независимо от его результата вам должны выдать на руки следующие бумаги:

  • один экземпляр подписанного вами договора об оказании услуг;
  • квитанцию, подтверждающую оплату услуг;
  • диагностическую карту, в которой содержатся все сведения о прохождении осмотра и техническом состоянии вашего автотранспорта.

В дальнейшем вам потребуется непосредственно сама карта. Ее запросят сотрудники страховой компании при оформлении вам полиса ОСАГО. В остальных случаях вы можете не возить ее с собой, так как она не входит в перечень обязательных документов для предъявления сотрудникам автоинспекции.

Проведение техосмотра

Чтобы подготовить свой автомобиль к нему, вы должны знать, в чем заключается проверка его технического состояния. В основе техосмотра заложена проверка следующих систем автомобиля:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • тормозной;
  • рулевой;
  • световых приборов;
  • стеклоомываетелей и стеклоочистителей;
  • состояния шин и колес;
  • работы двигателя;
  • прочих обязательных элементов, предусмотренных конструкцией автотранспорта и законодательными нормами.

Полный перечень проверяемых систем и параметров находится на самой диагностической карте. Поэтому посмотрев ее, вы легко сможете произвести визуальный технический осмотр своего автомобиля.

Тормозные системы

Эта система автомобиля отвечает за возможность своевременной его остановки при эксплуатации. Передвижение по дорогам с неисправной тормозной системой строго запрещено законом. Поэтому специалист осуществляет ее проверку по следующим параметрам:

  • эффективность и устойчивость ТС при торможении;
  • отсутствие утечек воздуха из цилиндров и жидкости;
  • соответствие тормозной силы установленным параметрам;
  • отсутствие ржавчины и механических повреждений на элементах системы, которая может привести к ее неисправности на дороге;
  • исправность работы датчиков, ответственных за контроль работы тормозной системы;
  • правильное расположение и наличие необходимой длины соединительных шлангов тормозной системы.

Самостоятельно увидеть все неполадки вы не сможете без специального оборудования и технических знаний автомобиля. Но визуально вы можете определить, капает ли жидкость из под вашей машины. А также при управлении вы должны всегда прислушиваться к работе тормозов. Если их работа вызывают у вас определенные сомнения, обязательно обратитесь к специалистам.

Рулевое управление

Эта система отвечает за траекторию движения транспортного средства. Эксплуатация ТС с такой неисправностью также строго запрещена законом. Поэтому в процессе передвижения на своем автомобиле вы должны обращать внимание на работу рулевой системы. Специалист при техосмотре будет проверять следующее:

  • работу усилителя управления, если он предусмотрен комплектацией ТС;
  • значение люфта, оно не должно превышать установленных норм;
  • отсутствие произвольного поворота рулевого колеса при работе двигателя в нейтральном положении;
  • отсутствие дефектов, неисправностей, мешающих повороту рулевого колеса.

Ваш автомобиль должен быть легко управляем и машина должна следовать по траектории направления рулевого колеса.

Световые приборы

В настоящее время правила безопасности обязывают всех водителей ездить даже в дневное время суток с включенными световыми приборами. Каждый автомобиль должен быть виден на дороге другим участникам. Поэтому очень важно, чтобы работал все лампочки, предусмотренные типовой конструкцией автомобиля. Специалист проверяет следующее:

  • отсутствие неправильного рассеивания света;
  • работу световых сигналов при торможении;
  • соответствие расцветки световых сигналов общепринятой нормами законодательства;
  • соответствие углов рассеивания света от фар, а также силы света.

Не допускается установка запрещенного ксенонового цвета, если он не предусмотрен заводом производителем.

Стеклоочистители и омыватели

От их работы зависит обзор, предоставляемый водителю через лобовое стекло во время движения. Специалист проверяет наличие форсунок и самих стеклоочистителей, их работоспособность, а также подачу жидкости через форсунки на лобовое стекло.

Колеса

От них зависит управление траекторией движения транспортным средством и возможностью своевременной остановки. Проверка включает в себя следующее:

  • наличие всех болтов для крепления колес и дисков;
  • отсутствие повреждений на шинах;
  • соответствие высоты и самого рисунка протектора на шинах;
  • установка шин на ТС соответствующим размером, который предусмотрен законодательством.
Читайте так же:  Как составить претензию на некачественную услугу

Данные неисправности легко определить невооруженным глазом. Поэтому если у вас спускает постоянно колесо, необходимо предварительно посетить шиномонтаж для его ремонта. При покупке шин и колес устанавливайте только тех размеров, которые предусмотрены производителем.

Двигатель

От его работы зависит возможность полноценного передвижения транспортного средства по дорогам, а также загрязнение окружающей среды. Поэтому проверка его работы заключается в следующем:

  • отсутствие утечки топлива;
  • соответствие шума, издаваемого работой двигателя, установленным нормативам;
  • герметичность газовой системы, если она установлена в ТС;
  • соответствие выхлопных газов установленным требованиям.

Проверка осуществляется специальными приборами, поэтому самостоятельно определить такие неисправности скорее всего не получится.

Другие элементы

Помимо основных рабочих систем предусмотрен ряд требований, которые также должны выполняться. От них также зависит безопасность движения автотранспорта, поэтому специалист осуществляет проверку:

  • наличия зеркал, передающих изображение сзади автомобиля;
  • отсутствие посторонних предметов, ограничивающих обзор дороги водителю (сюда же относится наличие трещин на лобовом стекле, их не должно быть в зоне, которая попадает под очистку стеклоочистителем);
  • работоспособность обдува, замков и прочих систем, предусмотренных конструкцией;
  • работа аварийных систем оповещения о неисправностях в автомобиле;
  • работа звукового сигнала;
  • работоспособность всех выходов из машины и осветительных приборов внутри нее;
  • обязательное наличие ремней безопасности;
  • наличие знака, оповещающего об аварийной остановке;
  • наличие двух упоров, позволяющих блокировать откат ТС;
  • наличие аптечки;
  • наличие брызговиков на колесах;
  • соответствие наличия всех жидкостей в ТС нормам;
  • наличие государственных номеров и их правильное местоположение;
  • работоспособность приспособлений для транспортировки ТС с помощью лебедки;
  • работоспособность механизмов, помогающих изменить положение сидений.

У грузового транспорта дополнительно проверяются система работы его грузоподъемности и прочие параметры. Увидеть наглядно прохождение техосмотра вы можете в этом видео.

Диагностическая карта

Этот документ составлен в виде таблицы, куда внесены все проверяемые пункты. Также карта содержит идентификационный номер, который присваивается индивидуально каждого бланку. Все сведения, внесенные в этот документ, также переносятся в электронную базу, которая доступна определенным лицам. Доступ к ней имеют:

  • сотрудники страховых компаний;
  • ГИБДД;
  • специалисты СТО.

Эта информация хранится в базе в течение 5 лет. Карта составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в СТО в течение 3 лет. Владелец транспортного средства получает карту на руки, но он не обязан возить ее с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Наличие техосмотра автоинспекторы могут самостоятельно проверить по электронной базе.

Техосмотр нужен при оформлении обязательной страховки ОСАГО. Сотрудники запрашивают идентификационный номер диагностической карты при страховании, если транспортное средство эксплуатируется дольше 3 лет. По данному номеру они проверяют действие техосмотра о выдают страховку. Поэтому при наличии у владельца машины полиса ОСАГО подразумевается, что автотранспорт обязательно имеет действующую диагностическую карту.

Сроки действия

Они строго регламентированы законодательством. Прохождение техосмотра не требуется новым автомобилям, срок эксплуатации которых не превысил 3 года. В дальнейшем предусмотрены следующие сроки прохождения техосмотра:

  • каждые 2 года, пока автомобилю не исполнится 7 лет с момента его выпуска;
  • каждый год, спустя даты выпуска через 7 лет.

Независимо от даты выпуска ТС каждые полгода обязаны проходить ТО:

  • перевозящие пассажиров;
  • перевозящие опасные грузы.

От других факторов сроки действия карты не зависят.

Стоимость ТО

Она также строго регламентирована законодательством, поэтому не может превышать установленных лимитов:

  • для обычных автомобилей 800 рублей;
  • для мотоциклов 240 рублей;
  • для транспорта, перевозящего пассажиров 1290 рублей;
  • для большегрузов (весом более 5 т) 1560 рублей;
  • для прицепов до 3,5 т 600 рублей.

Станции могут самостоятельно устанавливать цену в установленных пределах. Обычно она варьируется в пределах 10-15 % из-за конкуренции станций техосмотра. Поэтому при выборе подходящей СТО уточняйте стоимость услуг и выбирайте наиболее экономный вариант. Но не забывайте проверять наличие действующей лицензии, так как выдавать диагностические карты без нее никто не имеет право.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/oformlenie-dokumentov/tehosmotr.html

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Читайте так же:  Изменение пенсий военнослужащим

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом . X X X X

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

70 Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

Источник: http://pddmaster.ru/novoe/tehosmotr-1119.html

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2020 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

Читайте так же:  Денежная компенсация за земельный участок многодетным семьям по закону рф

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ


Источник: http://zakon-auto.ru/osago/diagnosticheskaja-karta.php

Как правильно пройти техосмотр

В 2018 году правила технического осмотра изменились. Требований к автомобилям стало еще больше, а некоторые из них оказались сюрпризом даже для опытных автовладельцев. В этой статье мы расскажем, как пройти ТО с первого раза и не переплатить за повторную проверку автомобиля.

Когда нужно проходить техосмотр

Видео (кликните для воспроизведения).

У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  • Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
  • Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
  • Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

Что будет, если не пройти ТО

Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.

Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.

Где проходить ТО

С 2018 года техосмотр можно пройти в любом населенном пункте России, а не только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль.

В стране несколько тысяч станций технического осмотра. Ближайшую СТО можно найти в реестре Российского союза автостраховщиков.

Какие документы нужны для ТО

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
  • свидетельство о регистрации, если его нет — ПТС.

Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.

После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.

Что проверяют на техосмотре

Тормоза и тормозные колодки. Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.

Фары и габариты. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.

Усилитель руля. Он не должен подтекать.

Дворники и омыватели стекол. Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.

Шипованные покрышки. Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.

Двигатель. Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.

Аптечка и огнетушитель. В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.

Сколько стоит ТО

Год выпуска и марка автомобиля не влияет на стоимость техосмотра. Тарифы зависят от типа транспортного средства, региона и пункта ТО. В Москве техосмотр легкового автомобиля стоит около 1000 рублей.

Оплатить ТО можно в отделении банка или через специальный платежный терминал. Для этого выберите пункт ТО и узнайте реквизиты для оплаты.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/914545-kak-pravilno-projti-tekhosmotr/

Техосмотр в 2020 году, изменения [обновлено 01.01.2020]

Изменения в техосмотре 2020 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2020 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.

Читайте так же:  Пенсионные льготы

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2020 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. В 2020 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2020 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2020 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2020 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра

Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2020 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2020 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: http://proins.ru/tekhosmotr/izmeneniya

Диагностика автомобиля для ОСАГО в 2020 году

Автор: · Опубликовано · Обновлено

Заключить договор обязательного страхования ОСАГО можно только при наличии пройденного техосмотра. Ранее две эти процедуры не были связаны, но сейчас законодатели возложили ответственность за оценку технической пригодности транспортного средства (ТС) на страховщиков. Это вполне логично, ведь страховые компании финансово заинтересованы в том, чтобы ТС было исправно. Следовательно, каждый страховщик первым делом запрашивает у клиента диагностическую карту (ДА), и строго придерживается этого правила. На сегодняшний день владелец ТС самостоятельно выбирает, где пройти диагностику автомобиля для ОСАГО.

Нужна ли диагностика автомобиля при оформлении ОСАГО

В диагностической карте содержатся сведения о техническом состоянии эксплуатируемого автомобиля. Это заключение, которые выдаётся по результатам ТО. В неё заносятся данные техосмотра всех узлов и агрегатов ТС, которые подлежат обязательному осмотру в соответствии с законодательством. Внизу документа изложен вердикт эксперта о пригодности авто для дальнейшей эксплуатации. Только после получения этого документа можно обращаться за оформлением страховки.

Читайте так же:  Образец иска для удержания долга по алиментам

Как оформить ОСАГО без диагностической карты

Несмотря на обязанность водителя пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО, есть несколько законных способов оформить автогражданку без карты:

  • с года выпуска ТС не прошло трёх лет. Учитывая, что максимальный срок действия ОСАГО – 1 год, водитель может не проходить ТО и заключать договора со страховщиком ежегодно в первые три года после приобретения авто. Когда ТС старше трёх лет, но младше семи, техосмотр проходят раз в два года;
  • авто необходимо перегнать к месту регистрации или к месту техосмотра. В этом случае даже б/у автомобили могут не проходить диагностику сразу же после покупки. Согласно ст.10 Закона «Об ОСАГО», водитель имеет право приобрести транзитный полис, который действует 20 дней. Диагностика ТС и получение постоянной автогражданки будет осуществляться после перегона.

Конечно же, есть и нелегальные способы получения ОСАГО без техосмотра. Мелкие страховщики и некоторые интернет-ресурсы продают полисы обязательного страхования без ТО. В этом случае ДА заполняется заочно, после чего её данные заносятся в базу ЕАИСТО.

Как и где можно получить диагностическую карту

Ранее диагностикой автомобилей занималась служба ГИБДД. Это было сопряжено со множеством проблем: большие очереди в пунктах ТО, процветание коррупции, поверхностная оценка исправности ТС и т.д. С целью повысить качество и прозрачность процедуры, законодатели отдали техосмотр в руки частных предпринимателей и организаций. Это нововведение оказалось довольно полезным для всех, и вот его основные плюсы:

  • на сегодняшний день ТО можно пройти у любого аккредитованного оператора или в дилерском центре. Владелец авто волен сам выбирать пункт диагностики автомобилей, не привязываясь к адресу регистрации;
  • для прохождения ТО необходим минимальный пакет документов: ПТС или СТС и удостоверение личности водителя;
  • услугу диагностики автомобилей предлагает более 4500 операторов по всей стране, что позволяет избежать очередей;
  • эксперты проходят специальную подготовку и получают сертификаты, что значительно улучшает качество ТО.

Получить карту диагностики автомобиля не составит труда: достаточно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО, договориться о дате диагностики по телефону, пригнать туда авто, прихватив с собой ПТС и паспорт, оформить договор, оплатить услугу и пройти техосмотр. По итогу, владельцу выдаётся ДА, где есть вся информация о техническом состоянии ТС.

Как правильно выбрать сервис для техосмотра

Когда речь идёт о диагностике легкового автомобиля, у владельца есть полная свобода выбора пункта техосмотра. На этот случай большинство операторов имеют соответствующее оснащение и специализированный персонал. Что касается осмотра грузового и пассажирского транспорта, в этом случае лучше заранее осведомиться о наличии возможности провести ТО габаритного транспорта у выбранного оператора. Дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов ТС, их специализация – легковые авто, предпочтительно, купленные у них.

Обычно при повторном оформлении ОСАГО, техосмотр предлагается при СК. Страховщики сотрудничают с определёнными пунктами ТО, но выбор остаётся за страхователем, так как цены на услуги каждого оператора формируются в индивидуальном порядке, и могут существенно отличаться.

Предварительно ознакомиться с полным перечнем аккредитованных операторов можно на сайте РСА.

Как нужно подготовиться к техосмотру

Для прохождения ТО автомобиль должен быть в исправном состоянии, поэтому рекомендуется осмотреть его на СТО ещё до процедуры. На что нужно обратить внимание:

  • чистота ТС. Кузов и салон должны быть вычищены, иначе в ТО может быть отказано. По крайней мере, должны быть читаемы номерные знаки и чистый кузов, чтобы можно было обнаружить дефекты и царапины;
  • комплектация. В салоне ТС должны присутствовать аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Количество этих обязательных предметов для разных видов ТС устанавливается по ПП РФ № 1008 «О проведении ТО» в зависимости от типа ТС.

Лобовое стекло не может быть повреждённым в зоне видимости водителя, элементы светосигнальной оптики должны быть целыми. Владелец должен хотя бы визуально оценить состояние автомобиля, прежде чем отправить его на экспертизу.

Сроки и стоимость диагностической карты для ОСАГО

Сроки проведения техосмотра согласовываются непосредственно между владельцем авто и аккредитованным оператором. ДА имеет разный период действия: 2 года для легковых ТС и мототранспорта возрастом от 3-7 лет, 1 год для легковых авто, мототранспорта и грузовых авто старше 7 лет, полгода для пассажирских видов ТС.

Стоимость ТО не устанавливается законодательством – каждый оператор самостоятельно формирует цену на процедуру и предлагает её клиенту. Кроме того, расценки меняются в зависимости от региона.

Сколько стоит диагностика ТС для оформления договора страхования? В среднем по РФ стоимость диагностики для авто в 2020 году колеблется в пределах 650-1630 руб. Дешевле всего стоит осмотр легкового ТС, а дороже всего – пассажирского ТС.

Заключение

Для получения страховки ОСАГО нужна действующая диагностическая карта. В 2020 году собственник автомобиля имеет право сам подбирать место проведения техосмотра. Это очень удобно, так как автомобилист может не привязываться к месту жительства, и остановиться на самом экономически выгодном варианте. Пунктов техосмотра более, чем достаточно, поэтому сама процедура проходит быстро, и не отнимает драгоценное время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://jsecret.ru/avtostrahovanie/tehosmotr/gde-proyti-diagnostiku-avtomobilya-dlya-osago-v-2019-godu

Техосмотр для осаго стоимость и необходимость в прохождении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here