Предоставление налоговых льгот чем регламентируется

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Предоставление налоговых льгот чем регламентируется" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам

Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам

ГАРАНТ:

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ в пункт 3 статьи 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

>
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/10900200/2b6ebde936316453fb0f8db9c6ad7e2c/

Предоставление налоговых льгот регламентируется.

Налоговое обязательство по НДС возникает.

RВ момент перехода права собственности

Налог на добавленную стоимость.

RНаправляется в федеральный бюджет

НДС в соответствии с налоговым кодексом РФ является.

RФедеральным налогом

Налогоплательщиками НДС являются.

RИндивидуальный предприниматель, реализующий товары собственного производства

RНекоммерческая организация, оказывающая консультационные услуги

Плательщиками НДС являются.

RРоссийская организация

Плательщиками НДС являются.

RРоссийская организация, реализующая продукцию собственного производства

RОптовая база, реализующая приобретенные товары

RИндивидуальный предприниматель, реализующий картину, приобретенную художника

Не являются плательщиками НДС.

RИндивидуальный предприниматель Петров, осуществляющий предпринимательскуюдеятельность по сдаче в аренду жилья

RГражданин, арендующий квартиру

23.

Освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС предоставляется на период.

R Двенадцать календарных месяцев

24.

Право на получение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщиков НДС не распространяется на.

R Организации, реализующие подакцизные товары

Не подлежат обложению НДС следующие операции.

RМедицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями

RМедицинские услуги, оказываемые врачами, занимающимися частной практикой

27. Не подлежат обложению НДС следующие операции.

RОбразовательное учреждение оказывает услуги в сфере образования

28. НДС облагаются следующие операции.

RОрганизация розничной торговли реализовала ранее приобретенные товары

RОрганизация реализовала морально устаревшее оборудование другой коммерческой организации

Местом реализации работ, услуг, оказанных иностранной компанией (без ее присутствия в РФ), признается территория РФ при осуществлении.

RРабот по озеленению центральной площади российского города

RУслуг по предоставлению персонала российской организации

Местом реализации работ (услуг) является территория РФ в следующих случаях.

RИтальянская фирма осуществляет услуги по дизайну и отделке помещений в Москве

Налоговые органы принимают решение о возмещении НДС в случае превышения сумм налоговых вычетов над суммой НДС, исчисленной по налоговой базе, в следующие сроки.

RВ течение трех календарных месяцев, следующих за отчетным налоговым периодом

Налогоплательщик у которого сумма ежемесячной выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС в течение квартала не превысила 2 млн. руб., уплачивает НДС.

RЕжеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Существуют ставки НДС.

R 10%

R 18%

R 0%

Плательщики ЕНВД плательщиками НДС.

Rне являются

К сумме полученных авансов и предоплат применяется.

Rрасчетные (косвенные) ставки НДС

При продаже основных средств восстанавливать отношения с бюджетом.

Rнеобходимо

37. реализация жизненно необходимой медицинской техники...

Rне облагается НДС

Плательщики ЕНВД плательщиками НДС.

Rне являются

Налоговым кодексом установлены виды налогов.

RФедеральные, региональные и местные

Налогоплательщиками признаются.

RОрганизации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги

Налогоплательщики не имеют право.

RТребовать встречные проверки у покупателей

Обязанностью налогоплательщика не является.

RДоказательство отсутствия нарушения налогового законодательства

Предоставление налоговых льгот регламентируется.

RНалоговым кодексом РФ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10309 —

| 7624 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_361130_predostavlenie-nalogovih-lgot-reglamentiruetsya.html

Понятие, виды и порядок установления налоговых льгот

Льготы по налогам и сборам — это преимущества, которые предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков сборов по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов. Применение льгот является не обязанностью налогоплательщика, а правом, которым он может и не воспользоваться и исчислять налоги на общих основаниях. Если же налогоплательщик желает воспользоваться предоставляемыми ему законодательством о налогах и сборах льготами, ему необходимо выполнить все условия, которые установлены законодательством для их применения.

Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие общие принципы предоставления налоговых льгот:

1) не допускается установление налоговых льгот

в зависимости от формысобственности, гражданства физических лиц или местапроисхождения капитала;

2) нормы законодательства

о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения налоговых льгот, не могут носить индивидуального характера. Реализация данного принципа призвана способствовать формированию равных условий для всех налогоплательщиков и препятствовать искусственному созданию «индивидуально облегченных» условий хозяйствования для конкретных налогоплательщиков;

Читайте так же:  Продажа земельного участка какие нужны документы для сделки

3) налогоплательщик вправе отказаться

от использования налоговой льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах;

4) законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе предусматривать

налоговые льготы, основания и порядок их применения при установлении региональных налогов;

5) представительные органы муниципальных образований вправе предусматривать

налоговые льготы, основания и порядок их применения при установлении местных налогов;

6) налоговые льготы могут быть предоставлены только и исключительно актами законодательства

о налогах и сборах. На практике это означает, что налоговые льготы не могут быть предоставлены, например, законодательством об иностранных инвестициях, образовании, культуре и т.п.

Основными целями предоставления льгот по налогам и сборам могут являться:

реализация федеральных, региональных и местных программ и социально-экономических задач, отнесенных к числу приоритетных;

стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

повышение уровня социальной защиты населения;

обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней.

Налогоплательщикам и плательщикам сборов могут предоставляться льготы по налогам и сборам в следующих формах:

— необлагаемый минимум объекта налога (сбора);

— изъятие из обложения определенных объектов налога (сбора);

— освобождение от уплаты налога (сбора);

— понижение налоговых ставок;

— вычет из суммы налога (сбора), подлежащей к уплате;

— иные предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики (плательщики сборов) вправе:

1) использовать льготы

по налогам и сборам на основании и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

2) отказаться от использования льгот

по налогам и сборам либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

При использовании права на налоговые льготы налогоплательщик представляет в налоговый или финансовый орган сведения о сумме, на которую уменьшена величина платежа в результате использования льгот.

Следует отметить, что в законодательстве о налогах могут быть предусмотрены нормы, которые условно можно обозначить как регламентирующие льготное налогообложение, но вообще не относящиеся ни к льготам, ни к вычетам, ни к расходам. Обычно отказ от применения данных норм невозможен.

Следует отметить, что кроме налоговых льгот в литературе встречается и парный (противоположный) термин — «налоговое ужесточение«, под которым, очевидно, понимается повышенное (иногда близкое к штрафному) налогообложение некоторых видов деятельности (имущества). Однако рассчитывать на то, что такой термин будет введен в законодательство, не приходится.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8577 —

| 8146 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_134257_ponyatie-vidi-i-poryadok-ustanovleniya-nalogovih-lgot.html

Предоставление налоговых льгот: чем регламентируется

от 24 февраля 1998 года N 2-з

О порядке и условиях предоставления налоговых льгот

(с изменениями на 29 ноября 2018 года)

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
10 февраля 1998 года

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления (отмены действия) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

налоговые льготы — предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

налогоплательщики — организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги;

категория налогоплательщиков — совокупность (группа) налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку.

Статья 2

Статья 2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

— реализация стратегии социально-экономического развития Ярославской области и государственных программ Ярославской области;

— стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

— повышение уровня социальной защиты населения области;

— обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Статья 3

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 3. Законами Ярославской области о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены федеральным законодательством, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Статья 4

Статья 4. Настоящий Закон не регламентирует порядок предоставления налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по суммам налогов, зачисляемых в областной бюджет.

Статья 5

Статья 5. Предоставление (отмена действия) налоговых льгот органами государственной власти Ярославской области иначе как в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, не допускается.

Статья 5

Статья 5 . Налоговые льготы предоставляются (отменяются) на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности.

Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области.

Методика оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области.

Глава II. Условия предоставления и использования налоговых льгот

Статья 6

Статья 6. Виды налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам законами Ярославской области, определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Читайте так же:  Минтруд меняет срок выплаты отпускных выплата зарплаты с отпускными

Статья 7

Статья 7. Налогоплательщики вправе:

— использовать налоговые льготы на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области;

— отказаться от использования налоговых льгот либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 8

Статья 8. При использовании права на налоговые льготы налогоплательщик представляет в финансовый орган Ярославской области либо в уполномоченный им финансовый орган муниципального образования Ярославской области сведения о сумме, на которую уменьшена величина платежа в результате использования льгот.

Глава III. Порядок предоставления (отмены действия) налоговых льгот

Статья 9. Утратила силу

Статья 10

Статья 10. Проекты законов Ярославской области, предусматривающие налоговые льготы или отменяющие их действие, рассматриваются Ярославской областной Думой по представлению Губернатора Ярославской области или иных субъектов права законодательной инициативы в Ярославской областной Думе (далее — субъекты законодательной инициативы) при наличии документов, установленных статьями 16 и 17 настоящего Закона.

Статья 11

Статья 11. Предложения о предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года направляются субъектам законодательной инициативы не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам в течение текущего финансового года могут быть направлены субъектам законодательной инициативы в течение всего финансового года.

Статья 12. Утратила силу

Статья 13

Статья 13. Предложения о предоставлении налоговых льгот, проекты законов Ярославской области, предусматривающие налоговые льготы, с приложением необходимых документов по запросам субъектов законодательной инициативы рассматриваются Комиссией по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (далее также — Комиссия) в сроки и порядке, установленные настоящим Законом.

Налогоплательщикам предоставляется право непосредственного обращения в Комиссию с предложениями о предоставлении налоговых льгот в сроки, установленные статьей 11 настоящего Закона.

Статья 14

Статья 14. Порядок деятельности (в том числе порядок принятия решений) Комиссии определяется настоящим Законом и Положением о Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области, утверждаемым постановлением Губернатора Ярославской области.

Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора Ярославской области. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются депутаты Ярославской областной Думы.

Депутаты Ярославской областной Думы включаются в состав Комиссии на основании представления Ярославской областной Думы, оформляемого постановлением Ярославской областной Думы.

Перечень документов, представляемых в Комиссию для рассмотрения предложений о предоставлении налоговых льгот, проектов законов Ярославской области, предусматривающих установление налоговых льгот, а также документов, необходимых для проверки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, определяется постановлением Правительства Ярославской области.

Статья 15

Статья 15. Комиссия обязана в тридцатидневный срок со дня поступления со всеми необходимыми документами запроса субъекта законодательной инициативы о рассмотрении поступившего к нему предложения о предоставлении налоговых льгот либо проекта закона Ярославской области, предусматривающего налоговые льготы:

— представить обратившемуся субъекту законодательной инициативы письменное заключение (рекомендации) по предложению о предоставлении налоговых льгот либо проекту закона Ярославской области, предусматривающему налоговые льготы;

— направить Губернатору Ярославской области информацию об итогах рассмотрения предложения о предоставлении налоговых льгот, проекта закона Ярославской области, предусматривающего налоговые льготы.

Порядок, установленный абзацами первым и вторым настоящей статьи, применяется в отношении налогоплательщиков, непосредственно обратившихся в Комиссию с предложением о предоставлении налоговых льгот.

Комиссия рассматривает предложения (проекты законов) о предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года и направляет письменные заключения (рекомендации) и информацию в Ярославскую областную Думу и Губернатору Ярославской области по итогам их рассмотрения не позднее 1 июня текущего финансового года.

Предложения (проекты законов) о предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года, направленные с нарушением сроков, установленных абзацем первым статьи 11 настоящего Закона, рассматриваются Комиссией в течение очередного финансового года.

Статья 15

Статья 15 . Губернатор Ярославской области или иной субъект законодательной инициативы на основании заключений (рекомендаций) Комиссии, подготовленных в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона, могут вносить в Ярославскую областную Думу проекты законов Ярославской области, предусматривающие налоговые льготы или отменяющие их действие.

Статья 16

Статья 16. Субъекты законодательной инициативы при внесении в порядке законодательной инициативы в Ярославскую областную Думу проектов законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы или отменяющих их действие, обязаны представить заключение (рекомендации) Комиссии по соответствующему законопроекту или по предложению о предоставлении (отмене) соответствующих налоговых льгот.

Проекты законов Ярославской области, предусматривающие налоговые льготы или отменяющие их действие, внесенные с нарушением требований абзаца первого настоящей статьи, к рассмотрению Ярославской областной Думой не принимаются.

Статья 17

Статья 17. Проекты законов Ярославской области, предусматривающие налоговые льготы или отменяющие их действие, рассматриваются Ярославской областной Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо по представлению иных субъектов законодательной инициативы при наличии заключения Губернатора Ярославской области.

В заключении Губернатора Ярославской области на проект закона Ярославской области, предусматривающий налоговые льготы или отменяющий их действие, приводится оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению либо отмене налоговых льгот.

Статья 18

Статья 18. В проекте закона Ярославской области, предусматривающем налоговые льготы, определяются:

— категории налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы;

— при необходимости — основания и порядок применения налоговых льгот;

— порядок его вступления в силу.

Статья 19

Статья 19. Законы Ярославской области, предусматривающие налоговые льготы или отменяющие их действие, вступающие в силу с очередного финансового года, должны быть приняты до внесения проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Ярославскую областную Думу.

Читайте так же:  Правила и порядок составления заявления на отпуск

Внесение изменений в законы Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы или отменяющих их действие, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 20. Утратила силу

Статья 21

Статья 21. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части предоставления и использовании налоговых льгот осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Статья 21

Статья 21 . Открытость процесса предоставления (отмены действия) налоговых льгот обеспечивается:

1) официальным опубликованием и размещением на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области:

— законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы и отменяющих их действие;

— порядка и методики оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

2) размещением на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области:

— заключений (рекомендаций) Комиссии на предложения (проекты законов) о предоставлении налоговых льгот, а также информации по итогам их рассмотрения;

— информации о бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

— проектов законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы или отменяющих их действие, внесенных в порядке законодательной инициативы в Ярославскую областную Думу, с документами и материалами, необходимыми для их рассмотрения Ярославской областной Думой;

— заключений Губернатора Ярославской области на внесенные в порядке законодательной инициативы в Ярославскую областную Думу проекты законов Ярославской области, предусматривающие налоговые льготы или отменяющие их действие.

Порядок размещения на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области и обеспечения доступа к информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается постановлением Губернатора Ярославской области.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 22

Статья 22. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/934006713

Налоговые льготы в 2020 году

Наступление 2020 года ознаменовало начало перемен во многих сферах общественной жизни. Изменения коснулись и налогового законодательства РФ.

Налоговые льготы: понятие и формы

Под налоговой льготой понимается преимущество, предоставляемое органами государственной власти и органами местного самоуправления определенным категориям плательщиков сборов. Предоставление льгот — важная часть политики государства по увеличению доходных статей бюджета.

Предоставляемое преимущество при уплате налогов может быть выражено в следующих формах:

  1. Налоговые вычеты. Ярким примером является налоговый вычет при приобретении недвижимого имущества, который действует только один раз;
  2. Сниженная ставка, учитываемая при налогообложении. В основном это относится к налогу на добавленную стоимость. На медицинские и детские товары действуют льготы в виде 10%. Во многих регионах действуют пониженные ставки на налоги на прибыль;
  3. Освобождение определенных категорий лиц от уплаты налога, к примеру пенсионеров;
  4. Уменьшение налога.

Уровни применения налоговых льгот

Любые льготы различаются по уровню действия. В зависимости от объекта налогообложения все льготы действуют в отношении федеральных налогов, налогов субъектов федерации и местного самоуправления.

Федеральные Региональные Местные
Устанавливаются на федеральном уровне и распространяют свое действие на всей территории России. Ставка каждого из налогов определяется законодательным органом, ставки по налогам в области природных ресурсов — компетенция правительства РФ При распределении денежных средств используются средства бюджета субъекта РФ. Льготы устанавливаются на региональном уровне. Для утверждения ставок исполнительный орган субъекта вправе самостоятельно принимать решение без согласования с федерацией Устанавливаются властями МСУ и действуют только на территории муниципалитета, в котором расположено имущество плательщика

Виды налоговых льгот

Налоговые льготы бывают следующих видов:

Все эти виды налоговых льгот предоставляются гражданину, если он:

  1. Имеет статус, дающий ему право на получение государственной поддержки;
  2. Имеет официальный доход, на который распространяется действие льгот;
  3. Затрачивает денежные средства на цели, выделенные налоговым законодательством;
  4. Имеет в собственности объект движимого или недвижимого имущества, который в соответствии с законом РФ, не учитывается при подсчете налога.

Налоговые вычеты

Под налоговым вычетом понимается денежная сумма, которая не облагается налогом.

Ярким примером налогового вычета является следующая ситуация. Бухгалтерия начислила работнику заработную плату в размере 150000 рублей. На руки сотрудник компании получит сумму в 130500 рублей. Разница будет заключаться в налоге на доходы физического лица, ставка которого на территории России составляет 13%.

При оформлении работником налогового вычета на обучение ребенка, сумма потраченная родителем не будет облагаться ндфл. Таким образом, если обучение ребенка обошлось родителю в 50000 рублей, то ндфл работника будет начислен с (150000-50000)=100000 рублей.

Разницу в этой денежной сумме работник сможет увидеть либо в начале следующего года, либо в текущую зарплату после оформления налогового вычета. Это зависит от способа оформления налогового вычета.

Налоговые вычеты делятся на следующие виды:

Льготы на имущество граждан

Для определенных категорий граждан существуют льготы на имущество. Они предоставляются на всю сумму налога, которым облагается объект.

Реализация права на налоговую льготу заключается в предоставлении в налоговую инспекцию документа, удостоверяющего личность и правоустанавливающих бумаг на имущество. В случае, если гражданин узнал о своем праве значительно позже его возникновения, он может обратиться с заявлением о перерасчете налога и возврате излишне уплаченных денежных средств в бюджет.

Если гражданин имеет право на получение льготы по нескольким видам имущества, ему предстоит сделать выбор в пользу одного.

Льготы на земельный налог и транспортные услуги

Налоговым кодексом установлена возможность полного освобождения от налогов физических лиц, которые принадлежат к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Категории лиц, отнесенные к льготникам, могут уменьшить кадастровую стоимость земельного участка, в соответствии с которой налог рассчитывается на цену шести соток земли.

Читайте так же:  Какие выплаты положены при уходе на пенсию

Региональное законодательство устанавливает дополнительные льготы отдельным категориям граждан в соответствии со своей компетенцией.

Транспортный налог относится к категории местных налогов, поэтому все полученные средства перечисляются в доход муниципального образования.

Каждый муниципалитет вправе определять:

  1. Размер налога в соответствии с положениями налогового законодательства;
  2. Сроки, в течение которых гражданин обязан произвести платеж;
  3. Льготные категории граждан, способы предоставления.

Многие муниципальные образования предоставляют льготу пенсионерам в виде 50-80% от транспортного налога. Причем, если пенсионер имеет в собственности несколько транспортных средств, это позволяет ему полностью освободиться от уплаты налога на один автомобиль.

Особенности по категориям

Каждая категория граждан имеет возможность получения преимущества, предоставляемого государством в рамках налоговой политики.

Льготы для инвалидов

Инвалиды относятся к категории граждан, которые имеют право получать льготы из федерального и регионального бюджета. Помимо проведения налоговой политики, федерация стремится к воплощению в жизнь программы «Доступная среда». Благодаря этому проекту инвалидам гарантируется социальная поддержка, адаптация общественных мест под потребности лиц с ограниченными возможностями и развитие образовательных программ.

Уровень льгот зависит от группы инвалидности гражданина. Инвалиды первой группы могут претендовать на:

  1. Выплату социальной пенсии;
  2. Получение по специальной цене медикаментов в социальной аптеке;
  3. Бесплатное лечение в пансионатах и профилакториях;
  4. Бесплатное перемещение к месту лечения;
  5. Бесплатный проезд в транспорте;
  6. Компенсация за оплату жилищно-коммунальных услуг.

Инвалиды второй группы имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте, получение медикаментов со значительными скидками, бесплатное протезирование, скидка на услуги в сфере ЖКХ, право внеочередного приема в высшие учебные заведения при условии успешного испытания.

Инвалиды третьей группы при условии их официального трудоустройства имеют право претендовать на получение медикаментов со скидкой и дополнительные трудовые привилегии. К ним относится дополнительный отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени.

Льготы для пенсионеров

Ярким примером льготы для пенсионера является освобождение гражданина от уплаты имущественного налога. Однако, пенсионер может выбрать только один вид имущества, которое не будет облагаться налогом. Это имущество не должно использоваться гражданином в предпринимательских целях.

Порядок уплаты транспортного налога регулируется местным законодательством, поэтому каждый муниципалитет вправе устанавливать свои льготы в зависимости от технических характеристик автомобиля и количества машин.

Льготы на коммунальные услуги распространяются лишь в том случае, если сумма расходов гражданина превышает 22% всех его доходов. Только в этом случае пенсионер может претендовать на получение скидки.

Родители, опекуны и усыновители детей

Стандартный налоговый вычет на ребенка относится к категории самых популярных льгот. Он обязывает работодателя не учитывать определенную часть дохода гражданина для расчета налог. Окончательная цифра зависит от количества детей. На одного ребенка не подлежат налогообложению — 1400 рублей, на двух — 2800 рублей, на трех и более — 5800 рублей. Те же самые правила распространяются на опекунов несовершеннолетних и усыновителей.

Многодетные родители

Для получения гражданином соответствующих льгот, нужно получить статус многодетной семьи. Государственная поддержка многодетным родителям осуществляется в следующих сферах:
  1. Трудовой и сфере пенсионного законодательства;
  2. Медицинского обслуживания и предоставления питания;
  3. Обеспечения жильем и земельным участком.

Для юридических лиц и ИП

На юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, распространяются следующие льготы:
  1. Освобождение от уплаты ндс при условии осуществления предприятием новых разработок и инженерных исследований;
  2. Снижение ставки на налог на прибыль организаций.

Индивидуальные предприниматели имеют право отсрочки или рассрочки уплаты налогов при наступлении обстоятельств, которые воспрепятствовали своевременной уплате налога. Для этого нужно предоставить нужные документы в соответствующие органы. Первые три года ИП может не задумываться о ревизионных проверках, в случае отсутствия на предпринимателя жалоб со стороны иных лиц.

Как оформить налоговые льготы

Получение налоговой льготы носит заявительный характер. Претендент должен обратиться в инспекцию федеральной налоговой службы с просьбой предоставления скидки или привилегии. В список документов входят:
  1. Подтверждение личности заявителя;
  2. Декларация по форме 3-налог на доходы физического лица;
  3. Справка о доходах;
  4. Документ, подтверждающий право гражданина на получение льготы;
  5. Индивидуальный номер налогоплательщика;
  6. Заявление.

Новое законодательство внесло коррективы, и в 2020 году заявители не обязаны предоставлять в налоговые органы доказательства того, что они имеют право на налоговые привилегии.

Налоговые льготы — часть политики государства, направленной на повышение благосостояния граждан и оказание поддержки незащищенным слоям населения.

Источник: http://zakonoved.su/nalogovye-lgoty-poluchenie.html

Понятие налоговых льгот. Их классификация

Согласно п. 3 ст. 21 НК РФ налогоплательщики могут использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством. Данное положение конкретизирует НК РФ, гласящий, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налоги или уплачивать их в меньшем объеме. Положение ч.1 ст.56 НК устанавливает, что нормы законодательства о налогах и сборах, дающие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.

Налоговые льготы

– это формы практической реализации регулирующей функции налогов. Вместе с изменением массы налоговых отчислений, манипуляций способами и формами обложения, дифференциацией ставок налогов, изменением сферы их распространения, налоговых трансфертов, налоговое льготирование является одним из основных инструментов проведения той или иной налоговой политики и методов государственного налогового регулирования.

Все налоговые льготы можно разделить на три группы

: налоговые освобождения, налоговые скидки и налоговые кредиты.

В основе такой общей классификации лежат различия в методах льготирования в результате их влияния на изменение какого-либо конкретного элемента налога (объект, плательщик, ставка).

Кроме того, все налоговые льготы можно классифицировать по ряду признаков на следующие группы:

Читайте так же:  Планировка квартир по программе реновации

· личные и для юридических лиц;

· общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков;

· безусловные и условные налоговые льготы;

· общеэкономические и социальные налоговые льготы.

Рассмотрим более подробно экономическое содержание первой из трех основных групп налоговых льгот – налоговые освобождения.

налоговая амнистия

– освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций за это нарушение;

налоговая льгота

в виде полного освобождения от уплаты налога отдельных категорий плательщиков (участники войны, инвалиды и т.п.) применяется в основном по отношению к личным налогам;

возврат ранее уплаченных налогов

, например авансовых платежей сверх суммы, превышающей фактический платеж, или излишне уплаченных налогов в связи с техническими ошибками в расчетах;

налоговые изъятия

представляют собой выведение из обложения отдельных элементов объекта налога;

налоговые каникулы

– это полное освобождение налогоплательщика от оплаты налога на определенный период времени;

понижение налоговых ставок

предполагает частичное или полное освобождение от уплаты налога, исчисленного по полной ставке, путем применения льготных размеров ставки.

Образование консолидированных групп налогоплательщиков

также можно считать одной из разновидностей налоговых льгот, поскольку оно направлено на уменьшение налоговых обязательств по группе в целом по сравнению с суммарными налоговыми обязательствами, исчисленными по каждому участнику в отдельности.

Широко распространенной в развитых странах, но не применяемой в российской практике, формой целевого налогового освобождения является налоговая инвестиционная премия.

Она связана с общей системой дарственного регулирования движения национальных капиталов через границу.

Вторая группа, налоговые скидки, представляет собой группу налоговых льгот более сложного порядка, сопряженных, как правило, с разнообразными условиями для получения прав на них. В эту группу входят:

необлагаемый минимум объекта налога

, устанавливаемого с дохода физических лиц, и взимание налога с наследства и дарений;

другой налоговой скидкой являются налоговые вычеты – исключение из налоговой базы отдельных текущих расходов, имущества и некоторых видов доходов;

инвестиционные скидки

следует выделить в самостоятельную категорию особой целевой направленности. Они предполагают вычеты налогооблагаемой прибыли определенных видов инвестиционных расходов, как правило, в определенных процентах к ним или к сумме налога;

скидка «на истощение недр»

широко применяется во многих странах. Она предоставляется предприятиям добывающей промышленности в размере дополнительных, по сравнению со среднеотраслевыми, расходов на добычу полезных ископаемых в старых истощенных месторождениях, что стимулирует разработчиков максимально извлекать из недр полезные ископаемые. В России также применяются платежи за пользование истощенных недр – с 2002 г. введен налог на добычу полезных ископаемых (разработка некондиционных, остаточных полезных ископаемых) по ставке 0 %.

Своеобразной формой налоговых скидок, преследующей цель стимулирования роста инвестиций и внедрения новой техники, выступает механизм ускоренной амортизации.

Это позволяет предприятиям уменьшить налоговую базу при обложении налогом на прибыль и на имущество, снизить налоги и в более короткий промежуток времени накопить необходимые финансовые ресурсы для замены устаревшего производственного оборудования новым. Сейчас в России ускоренная амортизация становится чуть ли не единственной чисто инвестиционной категорией.

Наиболее сложным элементом в системе налоговых льгот является третья группа – налоговый кредит. По этому вопросу нет достаточной определенности ни в действующем законодательстве РФ, ни в отечественной финансовой науке. В НК РФ налоговый кредит вообще оторван от налоговых льгот и односторонне определяется как изменение исполнения налогового обязательства на период от трех месяцев до года с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы кредита. А отсрочка налогового платежа отрывается от общего понимания налогового кредита. То есть в НК заужена сфера действия и налоговых льгот в целом и налогового кредита, как элемента их системы.

Отсрочка или рассрочка платежа

по одному или нескольким налогам предоставляются на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой задолженности налогоплательщиком. Порядок и условия предоставления регламентируются ст. 64 НК РФ, в которых четко определены основания предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки.

Принципиальные возражения имеются к НК в части такой льготы, как целевой налоговый кредит. Согласно ст. 65 он мало отличается от отсрочки налогового платежа, разве что сроками (от трех месяцев до одного года) и ограниченным перечнем оснований. В этой связи следует отметить ограниченность сферы распространения, отсутствие целевой и стимулирующей направленности налогового кредита, установленного в НКРФ.

Инвестиционный налоговый кредит

является наиболее перспективной формой налогового регулирования. Это самостоятельный вид целевого налогового кредита, связанный исключительно со стимулированием инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Понятие, порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентируются ст.66 и 67 НК РФ, где он определен как изменение срока налога, при котором организации, при наличии оснований, предоставляется возможность в течение определённого срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Он может быть предоставлен на срок от года до 5 лет по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам. Налоги могут быть и крупнейшими денежными оттоками, переживаемыми фирмой. Размер налогов определяется налоговым кодексом, часто дополняемым и изменяемым набором правил. В этом разделе мы рассмотрим ставки корпоративных налогов и способы их вычисления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8972 —

| 7264 — или читать все.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/14_136546_ponyatie-nalogovih-lgot-ih-klassifikatsiya.html

Предоставление налоговых льгот чем регламентируется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here