Порядок установки тарифов на водоснабжение в россии

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Порядок установки тарифов на водоснабжение в россии" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Абоненту

Расчёт платы за подключение

Обращаем Ваше внимание, что расчёт по стандартизированным ставкам является справочным. Точный расчёт платы за подключение (технологическое присоединение) возможен только квалифицированными сотрудниками АО «Ростовводоканал» после обращения заявителя и предоставления всех необходимых* документов:

  • копий учредительных документов, а также документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;
  • нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на земельный участок;
  • ситуационного плана расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
  • топографической карты участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованной с эксплуатирующими организациями;
  • информации о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
  • баланса водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, приём поверхностных сточных вод;
  • сведений о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
  • сведений о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

* в соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644

Плата за подключение

В соответствии с действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения, плата за подключение (ПП) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение, по формуле:

ПП = Плата за подключаемую нагрузку + Плата за протяжённость создаваемой сети

Расчёт платы за подключаемую нагрузку

Чтобы рассчитать величину платы за подключаемую нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, необходимо умножить планируемую величину подключаемой нагрузки на утверждённую Региональной службой по тарифам ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку для соответствующей системы:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Плата за подключаемую нагрузку = Т П,М х М

где:
Т П,М — ставка тарифа за подключаемую нагрузку, тыс. руб. / куб. м в сутки
М — планируемая к подключению нагрузка (мощность) объекта заявителя.

Приказом РСТ РО от 19.12.2016 г. № 73/5 на 2017-2018 годы для АО «Ростовводоканал» установлены следующие ставки тарифов на подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку (без учёта НДС):

  • к централизованной системе холодного водоснабжения: 39,882 тыс. руб. за куб. м в сутки, без НДС;
  • к централизованной системе водоотведения: 59,166 тыс. руб. за куб. м в сутки, без НДС.

Расчёт платы за протяжённость

Чтобы рассчитать величину платы за протяжённость, необходимо планируемое расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки присоединения создаваемой организацией водопроводной и (или) канализационной сети к объектам соответствующей системы, умножить на ставку тарифа за протяжённость сети необходимого диаметра:

Плата за протяжённость создаваемой сети = Тd пр x Ld

где
Тd пр — ставка тарифа за протяжённость водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб. / км
Ld — протяжённость водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, км.

Внимание! Плата за протяжённость рассчитывается для каждого заявителя индивидуально после предоставления полного пакета документов, в том числе, позволяющих однозначно установить местоположение подключаемого объекта и рассчитать расстояние до ближайшего объекта централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которому планируется подключение.

Приказом РСТ РО от 19.12.2016 г. № 73/5 на 2017-2018 годы для АО «Ростовводоканал» установлены следующие ставки тарифов за протяжённость сети (без учёта НДС):

  • для централизованной системы холодного водоснабжения:*
    Диаметр создаваемой сети Ставка тарифа за протяжённость, тыс.руб./км, без НДС
    40 мм и менее 2 054,00
    от 40 до 70 мм (включительно) 2 335,49
    от 70 до 100 мм (включительно) 2 675,71
    от 100 до 150 мм (включительно) 3 259,62
    от 150 до 200 мм (включительно)
    от 200 до 250 мм (включительно)
    от 250 мм и более

  • для централизованной системы водоотведения:**
    Диаметр создаваемой сети Ставка тарифа за протяжённость, тыс.руб./км, без НДС
    40 мм и менее
    от 40 до 70 мм (включительно)
    от 70 до 100 мм (включительно)
    от 100 до 150 мм (включительно) 2 882,86
    от 150 до 200 мм (включительно) 2 981,45
    от 200 до 250 мм (включительно)
    от 250 мм и более

*в случае подключения по одному водопроводному вводу

** в случае подключения по одному канализационному выпуску

Индивидуальная плата за подключение

размер платы за подключение устанавливается для такого заявителя органом регулирования тарифов (РСТ РО) индивидуально и может включать в себя расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Примечание: указанный предельный уровень нагрузки установлен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 №54.

©2020 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»

Источник: http://vodokanalrnd.ru/abonentu/raschyet-platy/

Кто устанавливает тарифы на водоснабжение

Прежде всего выясним, что такое водоснабжение. Под этим понятием в п. 10 ст. 1 Водного кодекса РФ подразумевается подача водопользователями поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах. Водопользователи — это физические и юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом. К водопотребителям относятся граждане и компании, потребляющие воду из систем водоснабжения.

Читайте так же:  Федеральный закон о присвоении звания ветеран труда

Подавая воду гражданам-водопотребителям для хозяйственно-питьевых нужд, водопользователь оказывает им услуги водоснабжения, которые согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163, относятся к коммунальным (код 042210 5).

Таким образом, организация — собственник скважины, из которой подается вода в жилые дома коттеджного поселка, оказывает владельцам этих домов услуги водоснабжения, а значит, коммунальные услуги.

Тарифы на услуги водоснабжения

Оказание коммунальных услуг регламентируется, в частности, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее—Закон № 210-ФЗ), Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

Коммунальные услуги (в нашем случае — услуги водоснабжения) могут оказывать непосредственно ресурсоснабжающие организации, производящие коммунальные ресурсы (в частности, воду), на основании договора, заключенного с собственником жилого дома.

В части 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ сказано, что плата за коммунальные услуги, в том числе услуги водоснабжения, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, определенном законодательством РФ. Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 210-ФЗ расчеты потребителей за услуги по водоснабжению осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.

Тарифы на услуги ресурсоснабжающих организаций и надбавки к ним, а также надбавки к ценам для потребителей устанавливают органы местного самоуправления в соответствии с предельными индексами, действующими на территории конкретного муниципального образования. Предельные индексы (их устанавливают органы государственной власти соответствующего субъекта РФ) определяют границы максимально и минимально возможного изменения тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций с учетом надбавок к ним, а значит, цен (тарифов) для потребителей. Основание — ст. 3 и 5 Закона № 210-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 28.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Иными словами, в рассматриваемом случае организация — собственник скважины должна рассчитывать размер платы за подачу воды в дома коттеджного поселка по тарифам, установленным органами местного самоуправления для ресурсоснабжающих организаций в пределах индексов, действующих на территории этого муниципального образования. Наличие права собственности на скважину не имеет значения, поскольку организация является водопользователем, использующим водный объект для забора (изъятия) воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Норматив потребления воды

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — из нормативов потребления, утверждаемых органами местного самоуправления (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Норматив потребления коммунальных услуг — это месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов, который используется при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных или общих приборов учета, а также в иных случаях, указанных в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. Например, при отказе собственника жилого дома сообщить ресурсоснабжающей организации показания прибора учета либо при неисправности этого прибора или его ремонте (замене) (п. 24, 31 и 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Норматив потребления водоснабжения определяется в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Такие нормативы устанавливаются и утверждаются уполномоченными органами, то есть органами местного самоуправления. А инициатором утверждения может быть как сам уполномоченный орган, так и ресурсоснабжающая организация.

Из сказанного можно сделать вывод, что ресурсоснабжающая организация не вправе самостоятельно устанавливать нормативы потребления воды, она может только обратиться в орган местного самоуправления для их установления и утверждения.

Источник: http://www.eg-online.ru/consultation/80892/

Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 (ред. от 19.10.2018) «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета», «Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. N 406

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

На основании статьи 4 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения;

Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета;

Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения.

2. Установить, что:

а) к отношениям, связанным с регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», не применяются со дня вступления в силу настоящего постановления;

б) переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, долгосрочный период регулирования которых начинается в 2014 году, допускается только для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2(1) настоящего постановления;

в) при установлении тарифов на 2014 и 2015 годы метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

Читайте так же:  Какая социальная помощь и выплаты на второго ребенка полагаются матерям одиночкам

2(1). Положения подпункта «б» пункта 2 настоящего постановления не применяются в отношении регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды. Выбор метода регулирования тарифов в отношении таких организаций осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

3. Федеральной службе по тарифам:

а) в срок до 25 мая 2013 г. утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

б) в 4-месячный срок:

утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:

правила согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;

перечень критериев, учитываемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифа на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в случае, если размер утверждаемого тарифа влечет превышение предельного индекса изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленного указанным федеральным органом исполнительной власти;

в) в 6-месячный срок утвердить форму предоставления информации об определении базы инвестированного капитала для ведения его учета, направляемой организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в органы регулирования тарифов.

4. В 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, вправе в течение периода действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого периода с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого периода соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.

Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней — в случае выбора метода доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения на основании критериев выбора методов регулирования тарифов и случаев их применения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением, принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.

5. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в срок до 1 ноября 2014 г. вправе подать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 год.

6. Органам регулирования рассмотреть заявления, предусмотренные пунктом 5 настоящего постановления, и принять решения о выборе метода регулирования тарифов в срок до 1 декабря 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-postanovlenie-n406-ot13052013-h2074508/

Порядок установки тарифов на водоснабжение в России

Ежегодно в России дорожает практически все: продукты питания, топливо, коммунальные услуги, одежда и прочие товары и услуги. При этом в большинстве случаев рост цен зависит подорожания на другие товары. Так, например, стоимость топлива влияет практически на все виды товаров и услуг, потому что без него невозможно осуществить их доставку конечному потребителю. Также и стоимость водоснабжения оказывает важную роль как в виде конечного продукта, так и при использовании его в технологических процессах.

Причины подорожания

Правительство России связывает ежегодное подорожание коммунальных услуг с инфляцией. Подсчет ее осуществляется ежегодно в начале наступившего года. На основании этого закладывается и будущий бюджет, и социальные выплаты гражданам, и в том числе тарифы на коммунальные услуги.

В 2019 году подорожание на водоснабжение произошло не в начале года, а только с 1 июля. В Москве уже несколько лет подряд повышение тарифов осуществлялось именно 1 июля. Повышение составило 4,9% по отношению к прошлогодним цифрам. При этом на 2019 год запланировано повышение в размере 4,4%.

Единственным положительным моментом является тот факт, что установленные тарифы могут увеличиваться только 1 раз в год. Соответственно, повторное увеличение в 2019 году не планируется.

Порядок расчета

Любое водоснабжение относится к коммунальным услугам, соответственно, на него распространяются все законодательные положения, относящиеся к данным услугам.

При формировании тарифов на следующий год поставщики услуг вносят обоснования необходимости повышения. При этом должен быть указан определенный процент необходимого повышения. Все компании, предоставляющие коммунальные услуги, входят в государственный реестр компаний.

После этого расчеты каждой компании проверяются специалистами, и устанавливаются усредненные цифры для каждого региона. В зависимости от определенного субъекта РФ и его особенностей формирования системы водоснабжения, а также затрат на содержание и обслуживание всей системы, устанавливаются различные тарифы.

При расчете 1 кубометра холодной воды учитываются следующие затраты:

  1. Техническое обслуживание всей системы водоснабжения, включая ее ремонт.
  2. Оплата труда работникам, исходя из МРОТ для данного региона.
  3. Прибыль или убытки за прошлые периоды.
  4. Амортизация всей системы водоснабжения.
  5. Стоимость необходимых материалов и работ для проведения плановых мероприятий по содержанию системы водоснабжения.
  6. Обязательные платежи в виде налогов и других сборов.
  7. Такие статьи расходов, как топливо и электроэнергия.
  8. Прочие финансовые затраты.

Аналогичным образом рассчитывается и стоимость 1 кубометра горячей воды. Безусловно, горячая вода имеет более высокую стоимость. Средние расценки по стране составляют 10-30 рублей за холодную воду и 60-130 за горячую воду в текущем году.

Влияние счетчиков

В последнее время всех граждан обязали устанавливать счетчики на горячую и холодную воду. Это очень удобно для того, чтобы не переплачивать за установленные на каждого человека определенные нормы кубометров воды.

Читайте так же:  Способы выплаты заработной платы

Кроме этого, если установлены счетчики по всему дому, намного проще определить утечку излишней воды и несанкционированное ее использование.

Для стимуляции людей установить счетчики в свои квартиры законодательством было выпущено постановление, что для тех квартир, где не установлены счетчики, стоимость коммунальных услуг будет увеличена в 1,5 раза. Таким образом, получается существенно выгоднее установить счетчик и оплачивать коммунальные платежи согласно его показаниям.

В прошлом году этот коэффициент составлял 1,4. Поэтому фактически с учетом ежегодного повышения тарифов повышение коммунальных услуг составило в среднем 7%.

Стоимость в регионах

Для различных субъектов РФ стоимость водоснабжения различна и зависит от вышеперечисленных факторов. При этом она ежегодно увеличивается согласно установленным тарифам на каждый год. Стоимость тарифов в каждом регионе нужно смотреть на официальных сайтах водоканалов в каждом субъекте либо на сайтах органов самоуправления.

В Москве стоимость тарифов на воду зависит от категории потребителя. Выделяют следующие группы:

  • организации, связанные с водопроводно-канализационной деятельностью;
  • собственники нежилых помещений;
  • бюджетные предприятия;
  • населения.

В зависимости от данной категоризации, в настоящее время действуют следующие тарифы:

  1. Группа считается наиболее льготной, для предприятий, занятых водопроводной деятельностью, стоимость холодной воды составляет 22,81 рубль, а горячей 146,63 рублей.
  2. Для владельцев нежилых строений холодная вода рассчитывается по тарифу 30 рублей за кубометр, а горячая — 147,58 рублей.
  3. Бюджетные компании также оплачивают 30 рублей за кубометр холодной воды и 147,58 за горячую воду.
  4. Наиболее дорогостоящая категория – граждане, они оплачивают холодную воду по тарифу 35,40 рублей за кубометр и 173,02 рубля за кубометр горячей воды.

Аналогичное деление категорий граждан может быть проведено в любом субъекте РФ на свое усмотрение. Главное, чтоб это было обосновано и подтверждено фактическими затратами.

Нормативы

Правительство России вынуждает своих граждан произвести затраты на покупку и установку счетчиков, потому что это принесет в дальнейшем экономию воды не только для каждого члена семьи, но и в целом по стране.

Несмотря на то, что раньше производился расчет исходя из нормативов на 1 человека, определить четкие нормы потребления воды на 1 человека практически невозможно. Это связано и с индивидуальными особенностями граждан, и особенностями самого региона.

По общим правилам на город подается определенное установленное количество воды. Из общего объема вычитается количество воды, которая учитывается установленными счетчиками. Остальное количество воды делится на оставшуюся сумму зарегистрированных граждан в этом населенном пункте. Именно они и оплачивают всю остальную воду, независимо от того, использовали они ее фактически или нет. При этом они имеют еще и повышающий коэффициент при оплате воды по тарифам.

Но не стоит забывать, что зачастую происходит и утечка воды вследствие несанкционированных действий различных действий граждан и предприятий, а также по причине аварийных ситуаций в системе водоснабжения.

Также влияют климатические условия региона на количество потребляемой воды. Так как в зависимости от температурного природного режима зависит необходимое количество тепловой энергии для согревания воды до определенной температуры.

Среднестатистические показатели нормы расхода воды на каждого человека установлены в размере 6 кубических метров холодной воды и 3 кубометров горячей воды. Эта норма установлена на месяц. Если рассчитывать дневной показатель, то он составит 200 л холодной воды и 100 л горячей воды.

Принимая во внимание эти средние данные, легко можно сравнить их с показаниями счетчиков. Если счетчик показывает ежемесячно суммы значительно выше средних, то стоит проверить возможные утечки воды.

Если в квартире не установлен счетчик на воду, то собственник жилья должен будет оплачивать усредненный показатель расхода воды на каждого зарегистрированного человека в его квартире, а также следующие затраты:

  • полив газонов по всему городу;
  • расход воды при тушении пожаров;
  • утечки воды в доме и по всему городу;
  • все нелегальные подключения и несанкционированное использование воды.

Все эти суммы будут делиться на граждан, у которых не установлены счетчики. Государство принимает все меры, чтобы данные собственники смогли сэкономить и установили счетчики на коммунальные услуги. В настоящее время действительно выгодно оплачивать все услуги по счетчикам. При этом каждый владелец может проанализировать фактический расход воды и попытаться сэкономить в следующих месяцах.

Источник: http://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/tarif-na-vodu.html

Подключение

Расчёт платы за подключение

Обращаем Ваше внимание, что расчёт по стандартизированным ставкам является справочным. Точный расчёт платы за подключение (технологическое присоединение) возможен только квалифицированными сотрудниками АО «Ростовводоканал» после обращения заявителя и предоставления всех необходимых* документов:

  • копий учредительных документов, а также документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;
  • нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на земельный участок;
  • ситуационного плана расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
  • топографической карты участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованной с эксплуатирующими организациями;
  • информации о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
  • баланса водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, приём поверхностных сточных вод;
  • сведений о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
  • сведений о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
Читайте так же:  Какие социальные выплаты, пособия и льготы положены многодетным семьям

* в соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644

Плата за подключение

В соответствии с действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения, плата за подключение (ПП) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение, по формуле:

ПП = Плата за подключаемую нагрузку + Плата за протяжённость создаваемой сети

Расчёт платы за подключаемую нагрузку

Чтобы рассчитать величину платы за подключаемую нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, необходимо умножить планируемую величину подключаемой нагрузки на утверждённую Региональной службой по тарифам ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку для соответствующей системы:

Плата за подключаемую нагрузку = Т П,М х М

где:
Т П,М — ставка тарифа за подключаемую нагрузку, тыс. руб. / куб. м в сутки
М — планируемая к подключению нагрузка (мощность) объекта заявителя.

Приказом РСТ РО от 20.12.2018 г. № 85/17 на 2019-2023 годы для АО «Ростовводоканал» установлены следующие ставки тарифов на подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку (без учёта НДС):

  • к централизованной системе холодного водоснабжения: 62,183 тыс. руб. за куб. м в сутки, без НДС;
  • к централизованной системе водоотведения: 27,677 тыс. руб. за куб. м в сутки, без НДС.

Расчёт платы за протяжённость

Чтобы рассчитать величину платы за протяжённость, необходимо планируемое расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки присоединения создаваемой организацией водопроводной и (или) канализационной сети к объектам соответствующей системы, умножить на ставку тарифа за протяжённость сети необходимого диаметра:

Плата за протяжённость создаваемой сети = Тd пр x Ld

где
Тd пр — ставка тарифа за протяжённость водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб. / км
Ld — протяжённость водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, км.

Внимание! Плата за протяжённость рассчитывается для каждого заявителя индивидуально после предоставления полного пакета документов, в том числе, позволяющих однозначно установить местоположение подключаемого объекта и рассчитать расстояние до ближайшего объекта централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которому планируется подключение.

Приказом РСТ РО от 20.12.2018 г. № 85/17 на 2019-2023 годы для АО «Ростовводоканал» установлены следующие ставки тарифов за протяжённость сети (без учёта НДС):

  • для централизованной системы холодного водоснабжения:

Диаметр создаваемой сети

Ставка тарифа за протяжённость, тыс.руб./км, без НДС

Источник: http://vodokanalrnd.ru/podklyuchenie/raschyet-platy/

Все, что нужно знать о жилищно коммунальных тарифах

Тарифы ЖКХ стремительно растут и в связи с этим вызывают огромный интерес у физических лиц, которые являются потребителями коммунальных услуг и обязаны за них ежемесячно вносить денежные средства. В данной статье будет рассказано о том, какие тарифы и за какие услуги на данный момент утверждены российским законодательством, а также как потребителям узнать, сколько необходимо платить за каждую из них. Помимо того, будет приведена информация о каждом тарифе в отдельности и объяснено, каким образом формируется цена, которая вносится в единый платежный документ и рассылается потребителям.

Тарифы по жилищно-коммунальному хозяйству

Граждане, проживающие на территории Российской Федерации, могут оплачивать одну и ту же коммунальную услугу по несколько различающимся тарифам, размер которых зависит от целого ряда факторов. В первую очередь, на сумму тарифа влияет то, в каком регионе России находится имущественный объект, за пользование коммунальными услугами внутри которого необходимо заплатить. Жители Московской области платят значительно большую цену за предоставление коммунальных услуг, чем физические лица, проживающие на окраинах страны.

Следует отметить, что существует несколько мест, где можно узнать тарифную ставку на определенную жилищную услугу. Наиболее популярный способ – это интернет-порталы. Физическому лицу необходимо всего лишь найти официальный сайт, кликнуть на свою область проживания и выбрать вид услуги, стоимость за которую необходимо узнать. Помимо того, информацию о тарифах ЖКХ можно найти в Жилищном кодексе либо постановлении Правительства.

Классификация тарифных ставок

Для того чтобы физическим лицам по ошибке не начислили к уплате лишние материальные средства за пользование определенной жилищной либо коммунальной услугой, необходимо разбираться в том, какие они вообще бывают, а также согласно каким принципам формируется цена на каждую в отдельности. В первую очередь, играет роль то, какой это конкретно вид услуги. Помимо этого, на те из них, которые подлежат измерению, есть возможность установить счетчики. Если владелец квартиры приобретает измерительные приборы подобного рода, то он самостоятельно сможет вести учет того, сколько в текущем месяце им было потреблено определенного ресурса. В 2019 году существует четыре основных типа коммунальных услуг, в число которых входят следующие:

Внимание! Физическим лицам предоставлена такая возможность, как оборудование своей собственной квартиры счетчиком тепла. Этот измерительный прибор позволит платить значительно меньшую цену за отопление. Однако пользоваться личным счетчиком можно только в том случае, если он будет установлен в абсолютно каждой квартире многоэтажного дома. В противной ситуации показания должны быть представлены по общедомовому счетчику.

Расчет стоимости жилищных и коммунальных услуг

Многим физическим лицам не дают покоя сомнения, связанные с тем, правильно ли была рассчитана сумма, начисленная им в едином платежном документе, и не переплачивают ли они денежные средства коммунальным службам. Для того чтобы проверить это, рекомендуем либо самостоятельно провести расчет, либо сделать его автоматически, посетив специальные интернет-порталы. На сайтах, посвященных жилищно-коммунальному хозяйству, есть бесплатные калькуляторы, которые помогут быстро и легко рассчитать сумму за потребление определенной жилищной/коммунальной услуги.

Читайте так же:  Какие выплаты и пособия положены по уходу за ребенком до 3 лет

Как работает калькулятор

Калькулятор, предназначенный для проведения проверки правильности начисления цены за потребленные коммунальные услуги, достаточно легок в использовании. В программу забиты все действующие тарифы, утвержденные Правительством Российской Федерации. После того как пользователем будут введены условия, программное обеспечение автоматически произведет подбор нужного тарифа, а также выполнит все остальные математические действия самостоятельно. Это займет всего лишь несколько секунд. После этого физическое лицо увидит на экране итоговый результат.

При использовании калькулятора очень важно правильно внести исходные параметры, поскольку именно от них будет зависеть итоговый результат и его точность. Воспользоваться калькулятором не получится без внесения в него следующей информации:

  • Вида услуги и поставщика. Поскольку каждый тип жилищной и коммунальной услуги оплачивается согласно индивидуальному тарифу, то его обязательно необходимо указать. За свет это одна цена, а за газ, электричество и воду совершенно другая. Затем, отталкиваясь от этих сведений, уже будет проводиться дальнейший расчет. Кроме того, потребуется указать точное наименование жилищной службы, с которой заключен договор на предоставление этой услуги, поскольку каждая организация устанавливает свои цены.

  • Города и дополнительных параметров. После этого проставляется адрес, благодаря чему калькулятор по умолчанию определяет область и действующие на ее территории коммунальные тарифы. Также, в зависимости от типа услуги и наличия счетчика в квартире/доме, может понадобиться указать показания этого прибора либо то, сколько квадратных метров занимает соответствующее помещение. Иногда в калькулятор даже вносится число физических лиц, проживающих внутри одного имущественного объекта.

Источник: http://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/tarifyi.html

Судебная практика о порядке формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения

Верховным Судом Российской Федерации в 2018 году рассмотрено более 50 споров искам об оспаривании решений органов тарифного регулирования об установлении (корректировке) тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

Руководитель юридического департамента ГК «Водоканал Эксперт» Елена Захарова подготовила краткий обзор основных выводов Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении споров о порядке формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в 2018 году.

Основные вопросы касались установления законных оснований владения имуществом, используемого в регулируемой деятельности, невозможности установления тарифов выше и ниже экономически обоснованного уровня для различных категорий потребителей, учета предельного допустимой величины роста тарифов и основных требований при формировании некоторых экономически обоснованных затрат.

Общие вопросы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения:

Выводы и обоснования Верховного Суда Российской Федерации могут быть использованы регулируемой организацией и органами тарифного регулирования при формировании, утверждении, обосновании тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе в целях исключения повторных ошибок всех заинтересованных (участвующих) в фор мировании тарифов лиц.

Расчет отдельных статей затрат:

Расчет расходов на оплату труда:

  1. Суд еще раз подтвердил необходимость учета Регионального тарифного соглашения при расчете расходов на оплату труда согласно пункту 17 Методических указаний №1746-э (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.01.2018 N 7-АПГ17-8, городской округ Кинешма Ивановской области).
  2. Достаточно любопытным представляется обоснование неприменения понижающего коэффициента 0,5, установленного в примечании 3 к таблице 16 приказа Госстроя РФ от 22 марта 1999 г. N 66 при расчете расходов на оплату труда основного производственного персонала, заключающееся в том, что отсутствуют методические указания и разъяснения по порядку применения понижающего коэффициента не более 0,5 при расчете численности машинистов для обслуживания частично автоматизированных насосных установок, в частности, не урегулировано, каким образом следует определять степень автоматизации (полная, средняя и т.д.) и какой коэффициент надлежит применять (например, в интервале от 0,1 до 0,5), притом что автоматизация насосных станций не всегда приводит к сокращению численности машинистов (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.03.2018 N 33-АПГ18-4, Ленинградская область).

Расчет предпринимательской прибыли:

  1. При определении расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации Суд указал, что уменьшение установленного размера (5% расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования) недопустимо, в том числе и по такому основанию как недопущение превышения размера коммунальных платежей над максимальным допустимым уровнем изменения размера платы за коммунальные услуг (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.01.2018 N 41-АПГ17-14, г. Сальск и Сальский район Ростовской области).

Обязательность раздельного учета расходов:

  1. Суд установил последствия неведения раздельного учета расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, указав, что в целях исключения повторного учета одних и тех же затрат, необходимая валовая выручка регулируемого вида деятельности уменьшается на процент, который приходится на общую сумму затрат по нерегулируемым видам деятельности (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 26.07.2018 N 65-АПГ18-5, г. Биробиджан Еврейской автономной области).
  2. Суд также указал последствия понесенных экономически необоснованных расходов регулируемой организации, установив, что такие расходы полностью исключаются из необходимой валовой выручки, если стоимость оплаты определена по договорам, заключенным не на торгах и не представлены документы, обосновывающие экономическую целесообразность заключения таких договоров. При этом из необходимой валовой выручки исключается полностью вся сумма по таким договорам, в том числе НДС (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.02.2018 N 14-АПГ17-18, город Воронеж Воронежской области).

Выводы и обоснования Верховного Суда Российской Федерации могут быть использованы регулируемой организацией и органами тарифного регулирования при формировании, утверждении, обосновании тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе в целях избежания повторных ошибок всех заинтересованных (участвующих) в формировании тарифов лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vodanews.info/sudebnaja-praktika-o-porjadke-formirovanija-tarifov-na-uslugi-vodosnabzhenija-i-vodootvedenija/

Порядок установки тарифов на водоснабжение в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here