Опасные грузы что это, правила перевозки автомобильным транспортом

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Опасные грузы что это, правила перевозки автомобильным транспортом" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Опасные грузы: что это, правила перевозки автомобильным транспортом

Наша компания занимается грузоперевозками. Недавно мне предложили заключить новый контракт на транспортировку опасных грузов. Оплата за услугу была предложена высокая, и я начала уже обговаривать условия с заказчиком, когда узнала обо всех ограничениях и сложностях, которые связаны с выполнением подобной работы.

На самом деле, правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом чрезвычайно строги, и это вполне обосновано. Малейшая ошибка может привести к ДТП и к самой настоящей трагедии. Дело в том, что соединения различных веществ могут быть очень опасны для жизни и здоровья людей.

Я отказалась от подписания нового контракта, и в этой статье мне бы хотелось пояснить, почему я приняла такое решение. Возможно, кому-то из читателей данная информация будет полезной.

Что из себя представляют опасные грузы и на какие классы делятся

Транспортировка грузов опасного содержания является чрезвычайно ответственным мероприятием. Это связано с тем, что воздействие подобных веществ может быть разрушающим для органики. От опасных составов быстро гибнут люди и растения, животные.

Существующие соединения в свое время были разделены на виды. Каждый из видов соответствует классу опасности.

Различается девять таких классов. Существуют типы ОГ:

  • газовые смеси, сжатые, сжиженные или растворенные;
  • смеси едкие или коррозийные;
  • взрывчатка;
  • радиоактивные составы;
  • жидкости, которые могут легко воспламеняться;
  • составы ядовитого содержания или способные вызвать инфицирование;
  • самовозгорающиеся смеси;
  • пероксиды.

Для каждого из указанных типов грузов предусмотрены свои нормы транспортировки и хранения. Все стандарты закреплены ГОСТами и международным соглашением ДОПОГ.

Исключением является лишь перевозка таких составов в пределах фирмы, которая их производит. Здесь допускается соблюдение технологии изготовления.

Действующие правила транспортировки ОГ

Я уже отметила, что требования к транспортировке опасных грузов (ОГ) повышены, поскольку очень важно избежать аварий и распространения таких веществ. Для этой цели был разработан целый перечень правил, позволяющих соблюсти должный уровень безопасности.

Получить разрешение на перевозку подобных грузов возможно лишь в том случае, если ТС будет отвечать стандартным требованиям:

  1. Перевозить ОГ можно лишь на специально приспособленном транспорте. Особые требования указываются в ГОСТах по отношению к емкостям и самим машинам. Соответствие реального положения вещей требованиям подтверждается в документальном порядке.
  2. Машины, постоянно выполняющие транспортировку ОГ, должны иметь выпускную трубу, выведенную в сторону перед радиатором. Если по техпричинам невозможно переоборудовать машину, стоит разместить трубу справа, подальше от топливной зоны. Важно, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла и электричества. Можно просто выполнить изоляцию бака.
  3. ТС должно быть окрашено в специальный цвет, а по бокам размещены изображения, говорящие об опасности. Например, легковоспламеняющиеся объекты могут быть окрашены в оранжевый цвет, а самовозгорающиеся вещества перевозятся в емкости или авто, имеющем сверху белую расцветку, а внизу – красную. Для газа и веществ, переходящих в газообразное состояние при контактировании с водой, предусмотрен синий цвет.

Дополнительно стоит отметить и другие требования, касающиеся электрооснащения. Напряжение не должно превышать 24 Вт. Рекомендуется проверить все предохранители на предмет исправности, электропроводку на предмет целостности.

Внутри кузова все лампы должны быть защищены специальной решеткой и не иметь наружных проводов. Запрещено использовать больше одного прицепа или полуприцепа. На автомобиле должны быть размещены специальные опознавательные знаки и сделана необходимая маркировка.

Как водителю получить допуск к транспортировке ОГ

Разрешение на транспортировку веществ и составов, представляющих опасность для людей, выдается лицу, отвечающему за безопасность на предприятии. Редко всю ответственность несет шофер.

Перед поездкой каждый водитель обязан пройти учебный курс, инструктаж и получить ДОПОГ. Для этого у шофера должен иметься стаж вождения свыше 3 лет.

Во время перевозки ОГ запрещено присутствие третьих лиц, а также нельзя перевозить товары, которые в накладную внесены не были.

Если в машине возникли сбои или поломка, необходимо немедленно уведомить работодателя и сообщить в дорожную полицию с указанием места остановки. Парковку требуется обозначить красными мигающими маяками.

Некоторые особенности транспортировки ОГ

Есть ряд моментов, которые шофер обязан учитывать при перевозке ОГ. Речь идет о таких правилах:

  • выполнять обгон и увеличивать скорость от 30 км/ч запрещено;
  • дозаправка на обычных АЗС не выполняется;
  • в салоне и рядом с ТС нельзя курить;
  • машина всегда должна быть под наблюдением;
  • резко трогаться и включать двигатель и сцепление при движении с горы запрещено;
  • маршрутный лист составляется в трех экземплярах;
  • дистанция между машиной и колонной должна составлять не больше 50 метров.

Важно дополнить, что каждого водителя должен сопровождать экспедитор, а в колонне — быть ответственный за соблюдение безопасности и действующих нормативов. При себе данное лицо должно иметь всю необходимую документацию.

Заключение

Перевозка ОГ выполняется с соблюдением строгих требований и правил. Условия определяются исходя из принадлежности груза к определенному классу и с учетом объема транспортируемых веществ.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/opasnyie-gruzyi.html

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

С егодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта. Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения. Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Читайте так же:  На какие права и льготы имеет право малоимущая семья с детьми

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в РФ

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Организация перевозок

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Порядок перевозки грузов

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Для оформления лицензии необходимо посетить Ространснадзор и предоставить следующие документы:

  • Заявление. В заявлении необходимо указать следующую информацию — характер груза и маршрут. Также в заявлении нужно указать лицо, которое будет нести ответственность за перевозку груза.
  • Аварийная карточка.
  • Свидетельство ДОПОГ.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.

Требования к сопровождающему персоналу

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:
  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Документы

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

Международные правила перевозки опасных грузов

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.
  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов. Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.
О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь. До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

Нарушение правил перевозки

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки. Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

Читайте так же:  5 лет до пенсии - какие льготы положены людям предпенсионного возраста

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Тип нарушения Штрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы
(свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка),
— ТС не соответствует правилам перевозки,
— отсутствуют опознавательные элементы,
— отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,
— произошло нарушение условий перевозки.
Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).
Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозки Водитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).
Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Источник: http://ved.center/adr/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom

Перевозка опасных грузов: основные правила

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов. Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота. Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Видео (кликните для воспроизведения).

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота. Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking». За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти). Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см. Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза. Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ). На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Читайте так же:  Порядок и сроки получения исполнительных листов

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Нормативная база документации для осуществления транспортировки ОГ автомобильный техникой регламентируется Постановлением Правительства № 272 от 14.04.2011, разработанным в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), дата первой публикации – 29.01.1968 г. После активных изменений последних лет – 2011, 2013 и 2015 – сегодня действует ДОРОГ 2017 г.

В числе общих условий и правил, автодорожная перевозка опасных грузов в РФ требует соблюдения примерно таких же мер, как и при транспортировке по железнодорожной магистрали: аварийные карточки, опись, маркировка, специальные информационные таблички и карты. Оснастка спецтранспорта должна соответствовать требованиям:

  • наличие противооткатных упоров (хотя бы одного;
  • два предупреждающих знака (на отдельных опорах) с подсветкой;
  • специальная форма одежды для экипажа.

ДОПОГ устанавливает правила перевозки в отношении оснащения техники

  1. Автомобиль должен быть оснащен износостойкой тормозной системой с аналогом на случай аварии.
  2. Если масса транспортного средства превышает 16 тонн, обязательна антиблокировочная тормозная система.
  3. Должна быть предусмотрена система ограничителей электроцепей, включая возможность отключения аккумулятора из водительской кабины.
  4. Наличие не более, чем одного, прицепа, при условии оборудования специальным бампером, расстояние до крепления которого от цистерны – 1 дециметр.

Изменения 2017 года затрагивает многие из аспектов «Приложений» А и В, а именно:

  • увеличение числа стран-участниц;
  • условия транспортировки горючего в бензобаках и баллонах автомобилей и закрепленных спецконтейнерах, причем, наконец-то четко обозначены нормативы вместительности;
  • номенклатура ОГ увеличилась до 3534 (номера ООН), объединение «полимеризующиеся вещества» вошла в классификацию по пункту 4.1;
  • теперь разрешается применение мягких контейнеров (со специальными оговорками);
  • изменения коснулись формата необходимых для транспортировки документов (например, использование директив ДОПОГ 2013 и 2015 не действительно с 01.07.2017;
  • введены новая символика «Опасность» и для маркировки тар с литиевыми элементами питания;
  • разрешено передвижение через тоннели всех категорий сложности;
  • введены изменения в процесс приема экзаменов;
  • исключены из пользования цистерны для пероксида водорода и его растворов с водой;;
  • полностью изменена глава IX, ч.2;
  • поменялись требования к транспортировке литиевых батарей;
  • водителям с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания или их техника на литиевых батареях, стоит внимательно прочитать нововведения.
Читайте так же:  Новые размеры пошлин за регистрацию товарного знака

Не соблюдение правил транспортировки ОГ автотранспортными средствами грозит административными санкциями. Штраф для физического лица – от 2 до 5 тыс. рублей + лишение прав (4-6 месяцев). Штраф для должностных лиц – 15-20 тыс. рублей. Наибольшая сумма штрафа у юридических лиц, которые пострадают на 400-500 тыс. рублей.

Ответственные за нарушение правил при транспортировке по ЖД или морем наказываются в соответствии с требованиями их документальной базы.

Источник: http://fireman.club/statyi-polzovateley/perevozka-opasnyih-gruzov-osnovnyie-pravila/

Нарушение правил по перевозке опасных грузов – основные штрафные санкции

Современным законодательством разрешено провозить по территории страны груз, который характеризуется, как опасный. Самое главное осуществлять данный процесс в полном соответствии с правилами. По той причине, что опасные грузы могут привести к определенным проблемам, нарушение правил перевозки опасных грузов наказывается на законодательном уровне. Это определенные штрафы, которые при нарушении факта присуждаются, как самому водителю, так и транспортной компании, где он работает.

Дорожная транспортировка опасного груза регулируется правовыми официальными документами, основными внутриведомственными приказами, определенными инструкциями, положениями, правилами и иными нормативами. В подобных бумагах обозначаются главные правила перевозки, а также меры назначенного наказания за несущие опасность нарушения.

Уровень ответственности

На данный момент отмечается несколько методов, как могут наказывать за нарушение основных правил перевозки опасных грузов. Водителям и компаниям, в зависимости от ситуации, могут быть назначены такие виды штрафных санкций, как:

  1. Наложение установленного денежного штрафа за сам факт нарушения.
  2. Конфискация имущества – речь идет об автомобиле, осуществляемом доставку опасного груза.
  3. Может быть назначено полное или временное лишение прав и допусков на профессиональное управление авто.
  4. Денежные штрафные санкции, размер которых зависит от вида регистрации предпринимательской деятельности. Штрафы могут быть разными для должностных, юридических и физических лиц.

Наказание за перевозку особого опасного груза без разрешения также зависит от вида используемого в процессе перевозки транспорта. Как известно, это может быть не только автомобиль, но также железнодорожный транспорт или морские суда.

Правила перевозки

Перемещение горючего и опасного груза автомобильным транспортным средством автоматически подразумевает тщательное соблюдение определенных условий безопасности и определенных правил. К одному из самых основных правил можно отнести маркировку. На обозначающих знаках указывается, к какому типу относятся все перевозимые объекты, предметы. Указывается общий класс опасности, который им присвоен на законодательном уровне.

На основании данной маркировки при возникновении опасной ситуации можно понять, как обращаться с грузом. Все знаки маркировки наносятся на упаковку и на само транспортное средство, что перевозит груз. Среди иных, не менее важных правил перевозки опасного груза можно выделить:

  • В машинах, перевозящих груз, должны присутствовать такие предметы, как огнетушитель в количестве двух штук, песок в мешках, лопата и ведро;
  • Специальные отражающие свет таблички должны быть установлены по всей оси транспортного средства. На подобные обозначающие таблички должна быть нанесена фраза «Опасный груз» и цифровые данные относительно категории опасного груза;
  • Наличие противооткатного упора, который обязательно должен соответствовать общему весу и модели используемого в процессе перевозки транспортного средства. Он обязательно должен соответствовать модели авто и его габаритам;
  • Общее количество знаков, которые направлены на предупреждение об опасной и экстренной ситуации должно быть не менее двух. Они устанавливаются на расстоянии 10 метров впереди и сзади авто;
  • У водителя в распоряжении должен быть яркого цвета жилет, а также карманный фонарь, которые пригодятся при устранении проблем на трассе.

Маркировка

Говоря об основных цифровых данных, можно отметить, что цифра 2 подразумевает опасность выделения газа, 3 обозначает вероятность воспламенения жидкости, 4 – это твердые вещества, которые могут воспламениться, 5 – вещества, которые в состоянии поддержать горение, а также окислять среду, 6 – это яды, 7 – вещества категории радиоактивных, 8 – элементы, которые провоцируют процессы разрушительной коррозии, 9 вещества, которые при сложной ситуации могут реагировать самопроизвольно и могут выделять газы и ядовитые пары.

Важно! Данные цифры могут быть удвоенными, что будет свидетельствовать о более высоком уровне опасности перевозимого груза.

Рядом с цифровыми данными, которые обозначают категорию опасности груза, проставляются специальные цифровые данные, которые показывают, какого плана экстренные меры потребуется предпринять при возникновении сложной ситуации.

Маркировка любой категории опасного груза, а также тары должна быть расположена по основным видимым сторонам. Все необходимые обозначения на маркировке, то есть класс опасности, номера относительно предупреждения опасных ситуаций и мер, которые нужно предпринять, должны быть расположены исключительно рядом друг с другом, а не разбросаны по всей упаковке или кузову.

Штрафные санкции

Ответственность за нарушение основных правил перевозки особых опасных грузов обычно возлагается не только на водителя, но также на организации, где он работает. Практически во всех случаях наказанию подвергается и уполномоченное лицо, на которого изначально была возложена ответственность относительно должной подготовки, а также доставки опасного груза. При нарушении определенных установленных нормативов, которые связаны с наличием определенных бумаг, действуют определенный штраф за перевозку опасных грузов.

Нарушение Штраф водителя Штраф должностного лица Штраф компании
Отсутствие необходимых документов до 1500 руб 5-10 тысяч руб 200-250 тысяч руб
Нарушение в продвижении авто по трассе или неправильной парковке 2500 руб 20 тысяч руб 500 тысяч руб
Плохое состояние авто 10 000 руб 30-50 тысяч руб 50-100 тысяч руб

В определенных случаях в качестве санкции может быть назначено изъятие водительского удостоверения. Срок может быть разным и в среднем составляет от 4 до 6 месяцев. В особо сложных ситуациях время ареста документа может достигать полутора лет и более. Здесь все зависит от уровня тяжести преступления основных законодательных нормативов. Подобные штрафы также действуют при обнаружении отсутствия свидетельства у водителя, которое являлось бы официальным разрешением на провоз опасного груза.

Читайте так же:  Комитет по труду занятости и социальной защите миноблисполкома

Возможная уголовная ответственность

За нарушение правил перевозки опасных грузов может быть назначен не только денежный штраф, но также уголовная ответственность. Наказаниям подвергаются такие нарушения, которые причиняют серьезный вред окружающей среде и человеку. Это могут быть нарушения, как нелегальный экспорт или ввоз материалов и веществ, которые изготавливаются в процессе изготовления оружия, провоз опасных веществ с одновременным загрязнением окружающей среды – природы или водной массы.

Уголовная ответственность возлагается на водителя, если он провозил груз в состоянии алкогольного опьянения. Ситуации, которые повлекли за собой смерть двух и более человек, влекут за собой наказание на 7 лет лишения свободы. Если пострадал один человек, срок может составлять 4 года. Уже по размеру одних штрафов можно судить об уровне ответственности, которая может быть возложена за нарушение. По этой причине современные транспортные компании делают все, чтобы максимально обезопасить транспортировку опасного груза.

Источник: http://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/narushenie-pravil-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Перевозка грузов повышенной опасности (особо опасных грузов)

«Грузы повышенной опасности» (особо опасный) — грузы, которые могут воспользоваться террористы для убийства людей или массовые разрушения, а также это грузы, отнесенные Правительством РФ к грузам, представляющим особую опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

Перевозка таких веществ, как жидкий хлор, цианид натрия, окись этилена, диоксид серы, треххлористый бор зачастую усложняется необходимостью разрешения по маршруту на провоз особо опасных грузов. Уникальной особенностью опасных грузов,

является то, что вид упаковки груза влияет на то, повышенной опасности или нет, то есть какой урон природе будет при аварии.

Перевозчики, грузоотправители и получатели груза обязаны сотрудничать между собой и с государственными структурами в обмене информацией об угрозах, в применении соответствующих мер безопасности.

Перевозка грузов повышенной опасности – это целый комплекс действий:

  1. Ещё до перевозки нужно подготовить документацию — получить спецразрешение по маршруту, оно делается в УГАДН по месту проживания перевозчика;
  2. УГАДН согласовывает маршрут следования с собственниками дорог — путём факсового согласования с каждым собственником дорог. Спецразрешение по маршруту делается до 30 дней;
  3. Автомобиль под перевозку должен соответствовать требований ДОПОГ.
  4. Да и сама перевозка особо опасных грузов не из простых — на плечи перевозчика ложится ответственность, не только за сохранность груза, но и в случае аварии — природе, урон ей будет колоссальный. Залог успешной перевозки опасных грузов зависит от профессионализма водителя — в нашей транспортной компании именно такие водители. Если многие грузоотправители для уменьшения стоимости перевозки делают вторые документы для провоза опасного груза и ставят автомобили без разрешения, то для грузов повышенной опасности не поставишь обычные автомобили из-за специального разрешения.
  5. Чтобы получить в УГАДН спецразрешение по маршруту с февраля, согласно принятому ФЗ от 03.02.2014г №15-ФЗ необходимо предоставить к пакету документов ещё и уведомление о включении транспортного средства в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, которое надо заполнить в строгом соответствии с пояснениями к форме и предоставить сведения в Федеральное дорожное агентство на бумажном и магнитном носителях с сопроводительным письмом (129085, город Москва, улица Бочкова, дом 4), а также на адрес электронной почты — [email protected] При таких перевозках водителю запрещается отклоняться от маршрута

указанного в специальном разрешении.

Нужна ли охрана при перевозке жидкого хлора, цианида натрия, оксид этилена, диоксида серы или фосфора трехлористого?

Россия является государством, присоединившимися к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Из этого следует, что перевозка грузов повышенной опасности должна осуществляться в соответствии с этими требованиями.

Понятие «охрана» в ДОПОГ отсутствуют. Наряду с этим он предписывает наблюдение за транспортным средством, на котором перевозится такой груз (глава 8.5 ДОПОГ, смотрите S9 и 14).

ДОПОГ таблица 1.10.3.1.2. Груз повышенной опасности.

Наш уровень безопасности сделал нас лидером на рынке автомобильных перевозок опасных грузов включая наливные грузы.
Цистерна. Навалом. Тара.
1.2 В. В; а а
1.4 В. В № ООН 0104, 0237, 0255,0267,0289,0361,0365,0366,0440,0441,0455,0456 и 0500; а а
2 Воспламеняющиеся газы (только буква F); 3000 а b
3 Легковоспламеняющиеся жидкости, категория упаковки 1 и 2; 3000 a b
4 4.1 Десенсебилизированные взрывчатые вещества; а а
4.3 Категория упаковки 1; 3000 а b
Перхлораты, нитрат аммония, аммиачные — нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитраты аммония; 3000 3000 b
6.2 Инфекционные вещества категории А (№ ООН 2814 и 2900, кроме животного происхождения); a

«ADR Trans» предлагает перевозки опасных грузов полного спектра химических веществ, жидкостей, взрывчатых веществ и других веществ автомобильным транспортом, тем самым удовлетворяя потребности клиента из любой отрасли.

Безопасность лежит в основе всего, что мы делаем, от наших тщательных процедур подготовки персонала до получения документов на перевозку грузов повышенной опасности.

Когда дело доходит до опасных перевозок, мы пользуемся наибольшим доверием среди транспортных компаний. Мы перевозим для всех крупных компаний в химической промышленности, в том числе Nalco и BASF. Мы также транспортируем для клиентов в горнодобывающей промышленности цианид натрия, серную кислоту и другие химические грузы.

Наши сотрудники часто дают советы клиентам по вопросам, начиная от правильной упаковки заканчивая оформление документации.

«ADR Trans» обеспечит вас любым транспортом: EX — 2, EX — 3, стальными, гуммированными, алюминиевыми или из нержавеющей стали цистернами, а также контейнеровозами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn—-7sbbfdfjate2a3bheecjjmr9b2b3j.xn--p1ai/perevozka-gruzov-povyshennoy-opasnosti

Опасные грузы что это, правила перевозки автомобильным транспортом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here