Государственная социальная помощь поддержка малоимущим семьям и гражданам

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Государственная социальная помощь поддержка малоимущим семьям и гражданам" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Государственная социальная поддержка граждан

Государственная политика в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции РФ, закрепляющей государственное обеспечение поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, а координация вопросов их социальной защиты находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусматривается оказание социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам осуществляется территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения (УСЗН) в пределах закрепленных федеральным и региональным законодательством полномочий в следующих формах:

Многообразие форм социальной поддержки граждан позволяет полнее осуществлять заботу о тех, кто в ней нуждается.

Социальная политика современной России направлена на социальное обеспечение такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной: Всеобщей декларации прав и свобод человека и гражданина 1948 года, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина от 18 сентября 1973 года. Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила страну социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этим охраняются труд и здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Переход страны к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепций и программ, утвержденных Правительством РФ, формируя новую государственную систему социальной поддержки граждан. В настоящее время в сфере социальной поддержки граждан Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Указами Президента Российской Федерации определен ряд направлений действий и соответствующие целевые показатели.

Существенно меняются подходы к социальному обеспечению граждан и на региональном уровне. Система адресной социальной поддержки граждан в регионах непрерывно совершенствуется и расширяется, существенным образом дополняя федеральные меры соцподдержки. Ниже вы можете найти меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, действующие в своем регионе проживания:

Портал «Все о социальной поддержке» предлагает Вам также систематизированную целевую подборку законодательных и нормативных актов и комментариев к ним в следующих разделах:

— в разделе Законодательство — Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 г., заложивший основные принципы государственной социальной помощи современной России, а также Государственная программа Российской Федерации “Социальная поддержка граждан”, утвержденная Распоряжением Правительства РФ №2553-р от 27 декабря 2012 г., и другие федеральные законы в области социальной политики;

— в разделе Нормативная база — постановления Правительства РФ и Приказы Минздравсоцразвития, регламентирующие Правила предоставления мер социальной поддержки граждан;

— в разделе Формы социальной поддержки – многообразие форм социальной поддержки граждан, осуществляемые уполномоченными государством органами социального обеспечения и социальной защиты населения;

— в разделе Меры социальной поддержки – профессиональный, категориальный и адресный подходы к предоставлению мер социальной поддержки граждан, установленные Положениями Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» с дифференциацией по категориям получателей;

— в разделе Социальная поддержка в регионах — основные региональные законы, устанавливающие меры социальной поддержки граждан на региональном уровне дополнительно к предусмотренным федеральным законодательством, в числе которых — ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

— в разделе Социальная поддержка при ипотеке — меры социальной поддержки при ипотечном кредитовании отдельных категорий граждан;

— в разделе Социальные налоговые вычеты — виды и условия предоставления социальных налоговых вычетов, предоставляемых налогоплательщикам за действия в социальной сфере;

— в Последних новостях Вы найдете федеральные и региональные новости о государственной социальной поддержке граждан и социальной политике в целом по стране. Все новости архивируются, которые доступны по ссылке «Архив новостей», которая находится в конце ленты новостей.

— как и где получить меры социальной поддержки отдельным категориям граждан можно найти в разделе Как и где получить.

Совершенствование системы мер социальной поддержки граждан – постоянный законотворческий процесс и наиболее важные изменения в этой сфере приведены в разделе Основные изменения, а часто встречающиеся вопросы – в разделе Ответы на вопросы.

Источник: http://socialnaya-podderzhka.ru/

Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям в 2020 году

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» семья (одиноко проживающий гражданин) считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки и льгот, если её среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512.

Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 178-ФЗ), рядом других федеральных и региональных нормативно-правовых актов, которыми предусмотрены:

  • Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг
    • предоставляется малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
  • Субсидия родителям на оплату детского сада
    • 20% среднего размера родительской платы на 1-го ребенка;
    • 50% — на 2-го ребенка;
    • 70 % — на 3-го и последующих детей в семье.
  • Государственная социальная стипендия
    • устанавливается студентам, доход на одного члена семьи которых меньше установленного прожиточного минимума в среднем по РФ.
  • Социальная доплата к пенсии
    • назначается пенсионерам, у которых общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его жительства или пребывания.
  • Социальная материальная помощь
    • предоставляется отдельным категориям малоимущих граждан.
  • Ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего ребенка до достижения возраста трех лет
    • назначаются и выплачиваются в соответствии с региональным законодательством в размере величины прожиточного минимума для детей.
Читайте так же:  Образец заполнения акта о проверке жилищных условий

Для малоимущих семей, имеющих детей, предусматриваются также меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми.

Предоставление мер социальной поддержки и льгот малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам) осуществляются в целях:

  • поддержания их уровня жизни;
  • адресного использования бюджетных средств;
  • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  • снижения уровня социального неравенства;
  • повышения доходов населения.

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, имеют возможность заключить социальный контракт с органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от содержания программы социальной адаптации, в рамках которого средства государственной поддержки могут быть направлены на улучшение социального статуса семьи.

С региональными льготами и мерами социальной поддержки малоимущих семей можно ознакомиться в разделе » Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах» по своему региону проживания.

Новости по теме

Малоимущие граждане в России могут претендовать на получение дополнительных социальных выплат. Живя на минимальные доходы, которые не достигают размера минимального прожиточного минимума, многие даже не догадываются о том, что имеют право на государственную помощь.

Детские пособия с 1,5 до 3 лет малоимущим семьям будет увеличено. Подобная информация появилась на официальном портале Кремля 2 июля 2019 года. По последним данным, глава государства направил соответствующее поручение в адрес российского правительства. Ожидается, что указанная инициатива будет оформлена.

По статистическим данным на 1 января 2019 года, более 30 процентов Российских семей могут претендовать на статус малоимущих.

Источник: http://socialnaya-podderzhka.ru/mery_socialnoj_podderzhki/mery_socialnoj_podderzhki_maloimushhih_semej/

Все для семей с детьми: выплаты, льготы, социальная поддержка

На какие выплаты можно рассчитывать при рождении ребенка в Москве. Как оформить единовременную выплату при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком, пособие для молодых семей

Какие выплаты положены многодетным семьям. Какие льготы существуют для многодетных семей в Москве. Как оформить удостоверение многодетной семьи

Какие выплаты могут получить малоимущие семьи в Москве. Как получить материальную, вещевую и продовольственную помощь малообеспеченным семьям

Какие выплаты может получить одинокая мать или отец в Москве. Как оформить выплаты для одиноких родителей

На какие выплаты может рассчитывать родитель, не получающий алименты. Какие нужны документы для оформления пособия семьям, в которых отец или мать не платит алименты

Какие выплаты и льготы получают семьи с детьми-инвалидами в Москве. Как оформить социальную пенсию по инвалидности. Как оформить выплату по уходу за ребенком-инвалидом

Какие выплаты предусмотрены для семей, в которых единственный родитель или оба родителя инвалиды. Как оформить выплаты для семей с родителями-инвалидами

Какие выплаты может получить женщина, уволенная в связи с ликвидацией организации во время беременности или отпуска по уходу за ребенком

Какие меры поддержки предусмотрены для семей военнослужащих. Как оформить выплаты для семей военнослужащих, детей погибших военнослужащих и льготы для военных пенсионеров

Какие социальные выплаты могут получить усыновители, опекуны, приемные родители и как их оформить

Какие пособия предусмотрены для беременных женщин. Какие документы нужны для оформления выплат беременным

Какие выплаты положены детям-сиротам. Как оформить выплаты для детей-сирот. Какие документы нужны, чтобы оформить выплаты детям-сиротам

Источник: http://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/list-vse-dlya-semey-s-detmi-denezhnye-vyplaty-lgoty-socialnaya-podderzhka/

Государственная социальная помощь в 2020 году

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст — это «социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе».

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы
    • Не менее 500 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Основание:

    • Статья 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
Читайте так же:  Образец договора аренды квартиры с мебелью и бытовой техникой

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам — до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям — до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам — до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям — до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала — от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт — это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель — предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе «Социальная поддержка в регионах».

Новости по теме

Российские власти все еще рассчитывают получить большие деньги от своих пенсионных реформ. На этой неделе в центре внимания властей оказалась сумма в триллион рублей. Именно столько, по планам Минэкономразвития, должен составить приток средств в новую систему добровольных пенсионных накоплений в 2021.

О том, как изменились потребности москвичей старшего поколения и что делается в городе для того, чтобы своевременно реагировать на них, рассказала «РГ» заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Поделилась Анастасия Владимировна и результатами реализации программы «Московское.

Малоимущие граждане в России могут претендовать на получение дополнительных социальных выплат. Живя на минимальные доходы, которые не достигают размера минимального прожиточного минимума, многие даже не догадываются о том, что имеют право на государственную помощь.

Источник: http://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/denezhnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/gosudarstvennaja_socialnaja_pomoshh/

Приложение. Порядок назначения и организации выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Саратовской области от 22 февраля 2005 г. N 62-П в текст приложения внесены изменения

к постановлению Правительства Саратовской области

от 23 апреля 2004 г. N 98-П

Порядок
назначения и организации выплаты государственной
социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

С изменениями и дополнениями от:

1 ноября 2004 г., 22 февраля 2005 г.

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру назначения и организации выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Саратовской области за счет средств областного бюджета в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» и Законом Саратовской области «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».

В настоящем Порядке используются понятия:

обращение за назначением государственной социальной помощи — подача гражданином заявления о назначении государственной социальной помощи от своего имени (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на территории Саратовской области;

личное дело — сброшюрованный комплект документов, на основании которых назначена государственная социальная помощь каждой конкретной малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину;

лицевой счет — карточка аналитического учета, в которой отражается информация о получателе государственной социальной помощи и о выплаченной ему государственной социальной помощи.

2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина о назначении государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку от своего имени (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, предъявляемого в письменной форме в орган социальной защиты по месту жительства или месту пребывания.

Сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности указываются заявителем в заявлении по форме согласно приложению N 1 к Порядку персонифицированного учета населения Саратовской области, нуждающегося в социальной помощи, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 года N 16-П.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Назначение и выплата государственной социальной помощи производится по месту подачи заявления.

4. Для рассмотрения вопросов об оказании государственной социальной помощи органами местного самоуправления области могут создаваться соответствующие комиссии.

5. Орган социальной защиты населения после принятия решения о регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) и оформления в установленном порядке «Социального паспорта семьи», на основании заявленных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности осуществляет подготовку принятых документов для рассмотрения на заседании районной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи.

Читайте так же:  Компенсация с военкомата в суде

6. Решение о назначении государственной социальной помощи, ее виде, размере и периоде оказания, о прекращении оказания государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

7. Ежемесячная государственная социальная помощь назначается с месяца, следующего за месяцем обращения за назначением государственной социальной помощи, в пределах календарного года.

При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты назначенной ежемесячной государственной социальной помощи, выплата ежемесячной государственной социальной помощи прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства,

8. По истечении срока, на который была назначена государственная социальная помощь, заявитель вновь может подать заявление о назначении государственной социальной помощи от своего имени (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на территории Саратовской области.

Заявителю одновременно могут быть назначены различные виды государственной социальной помощи (денежные выплаты, натуральная помощь), в совокупности не превышающие установленную законодательством максимальную величину.

9. Заявление гражданина о назначении государственной социальной помощи ему (его семье), заявление гражданина со сведениями о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности вместе со всеми имеющимися документами, «Социальный паспорт семьи», представление районной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи, ее виде, размере и периоде оказания или об отказе в оказании государственной социальной помощи, решение орган социальной защиты населения о назначении государственной социальной помощи, ее виде, размере и периоде оказания или об отказе в назначении государственной социальной помощи хранятся в личном деле малоимущего одиноко проживающего гражданина (малоимущей семьи).

Если малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину), получавшей государственную социальную помощь, она назначается вновь, то документы о назначении новой государственной социальной помощи подшиваются в сформированное ранее личное дело.

10. Если в течение 3-х лет после истечения срока действия последнего «Социального паспорта семьи» малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) за назначением государственной социальной помощи не обращалась, личное дело закрывается.

При перемене места жительства (места пребывания) личное дело закрывается, при этом выписывается справка о периодах получения социальной помощи малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином), которая выдается получателю для предъявления в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) при обращении за назначением социальной помощи либо высылается по запросу органа социальной защиты населения по новому месту жительства (пребывания).

11. Для осуществления выплаты государственной социальной помощи органы социальной защиты населения открывают в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации отдельные расчетные счета.

12. Для учета выплаты государственной социальной помощи органы социальной защиты населения на основании личного дела малоимущего одиноко проживающего гражданина (малоимущей семьи) и находящегося в нем решения о назначении государственной социальной помощи, ее виде, размере и периоде оказания открывают на каждого получателя лицевой счет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в котором отражается вся информация о получателе государственной социальной помощи. Оформление лицевых счетов и записи в них производятся с соблюдением правил бухгалтерского учета.

13. Государственная социальная помощь в денежном выражении выплачивается ежемесячно путем зачисления средств на счета получателей в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации либо через учреждения федеральной почтовой связи.

Расходы на почтовое обслуживание возмещаются за счет средств, выделяемых на выплату государственной социальной помощи.

14. Оказание государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам (малоимущим семьям) в натуральном выражении осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области.

Органы социальной защиты населения контролируют оказание государственной социальной помощи в натуральном выражении.

15. Органы социальной защиты населения ежемесячно, до 1-го числа каждого месяца, представляют в установленном порядке в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения заявку на выделение денежных средств на выплату государственной социальной помощи с учетом расходов на почтовое обслуживание.

16. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения на основании ежемесячных заявок на выделение денежных средств на выплату государственной социальной помощи с учетом расходов на почтовое обслуживание, полученных от органов социальной защиты населения, составляет сводную ежемесячную заявку на финансирование расходов на выплату государственной социальной помощи в целом по области и направляет ее в министерство финансов области.

17. Министерство финансов области обеспечивает ежемесячное перечисление согласно заявке и в пределах утвержденного годового лимита органу исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения денежных средств на выплату государственной социальной помощи с учетом расходов на почтовое обслуживание.

Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения направляет, в свою очередь, указанные средства органам социальной защиты населения, осуществляющим выплату государственной социальной помощи.

18. Органы социальной защиты населения представляют в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения отчетность о расходовании выделенных на выплату государственной социальной помощи средств с учетом расходов на почтовое обслуживание в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

19. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения:

на основании отчетов органов социальной защиты населения о расходовании выделенных на выплату государственной социальной помощи средств представляет сводный отчет о расходовании средств в министерство финансов Саратовской области;

осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных органом социальной защиты населения на выплату государственной социальной помощи.

к Порядку назначения и организации

выплаты государственной социальной помощи

в Саратовской области

(с изменениями от 1 ноября 2004 г.)

ГАРАНТ:

См. форму заявления в редакторе MS-Word

Читайте так же:  Выплаты по уходу за пожилым человеком
Документ,
удостоверяющий
личность
Наименование
Серия Номер Дата выдачи Кем выдан
N
п/п
Наименование документов Количество
экземпляров
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Саратовской области от 22 февраля 2005 г. N 62-П в текст приложения N 2 внесены изменения

к Порядку назначения и организации

выплаты государственной социальной помощи

в Саратовской области

(с изменениями от 1 ноября 2004 г., 22 февраля 2005 г.)

Источник: http://base.garant.ru/9535068/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Государственная социальная помощь

Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.

Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;
2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;
3) виды и размер государственной социальной помощи;
4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) срок действия социального контракта;
6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;
2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведение личного подсобного хозяйства;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается по представленному в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или месту пребывания заявлению заявителя от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В заявлении указывается способ получения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи либо через кассу территориального подразделения Министерства по месту жительства или пребывания заявителя).

К заявлению прилагаются:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность)(если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
в) справка о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления об оказании государственной социальной помощи;
г) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя(запрашивается МФЦ).

Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта дополнительно прилагаются:

а) справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
б) справка Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
в) справка об оказании социальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере занятости населения, государственной службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за назначением государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта (если нет в наличии, запрашивается МФЦ).

Документы представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства. По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением и в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также через многофункциональный центр в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Читайте так же:  Базовые страховые тарифы и ставки по осаго

Источник: http://istra.msr.mosreg.ru/uslugi/help/gosudarstvennaya-sotsialnaya-pomosch-180

Государственная социальная помощь

Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.

Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;
2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;
3) виды и размер государственной социальной помощи;
4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) срок действия социального контракта;
6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;
2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведение личного подсобного хозяйства;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается по представленному в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или месту пребывания заявлению заявителя от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В заявлении указывается способ получения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи либо через кассу территориального подразделения Министерства по месту жительства или пребывания заявителя).

К заявлению прилагаются:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность)(если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
в) справка о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления об оказании государственной социальной помощи;
г) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя(запрашивается МФЦ).

Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта дополнительно прилагаются:

а) справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
б) справка Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
в) справка об оказании социальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере занятости населения, государственной службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за назначением государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта (если нет в наличии, запрашивается МФЦ).

Документы представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства. По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением и в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также через многофункциональный центр в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bal.msr.mosreg.ru/uslugi/help/gosudarstvennaya-sotsialnaya-pomosch-180

Государственная социальная помощь поддержка малоимущим семьям и гражданам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here