Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Популярные группы

Чего боятся гаишники, общаясь с водителем

Скажем сразу — честному полицейскому, который при исполнении своих служебных обязанностей руководствуется исключительно законом и совестью, бояться нечего. А вот «оборотни в погонах», воспринимающие обычного гражданина, как объект давления и манипуляций с целью наживы, всегда уязвимы. Что может напугать такого инспектора ГИБДД при встрече с рядовым водителем, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Конечно, нечистого на руку стража порядка, пытающегося открыто превысить свои полномочия, моментально приведет в чувство любое свидетельство того, что перед ним не простой работяга-водитель, а влиятельная особа и человек со связями. Вариантов может быть много: старший по званию и должности служащий его ведомства, родственник его руководителя, известный общественный деятель, депутат Госдумы или какая-нибудь другая могущественная персона, способная повлиять на карьеру инспектора.

Иногда достаточно показать удостоверение, в других случаях сработает звонок руководству. В борьбе с коррупцией и такие методы хороши. Однако мы отметим способы отрезвить нечестного полицейского, доступные любому автовладельцу.

Если вы «на зубок» знаете ПДД, Главу 12 Административного кодекса, посвященную правонарушениям в области дорожного движения, основные положения Гражданского и Уголовного кодекса, ну, и самое главное — Административный регламент МВД и Закон «О полиции», вам не понадобится много времени, чтобы ввести любого инспектора ДПС в ступор и убедить, что с вами шутки плохи. Тот факт, что далеко не все из правоохранителей должным образом подкованы в указанных документах, облегчит вашу задачу.

Объяснения в протоколе

Однако совсем необязательно иметь глубокие познания в указанных кодексах и регламентах, чтобы в случае несогласия с предъявляемыми обвинениями написать грамотные комментарии в Протоколе об административном правонарушении. По большому счету, чтобы честно защитить себя от лжи со стороны сотрудника ГИБДД, достаточно хорошо ориентироваться в ПДД.

Если вы не согласны со стражем порядка, то в графе «Объяснение» должны подробно

зафиксировать, по каким причинам. При необходимости смело просите у инспектора дополнительный бланк, чтобы дополнить запись в протоколе и не забудьте отметить: «к протоколу прилагается объяснение на 2 (3,4…) листах». И только после своих комментариев ставьте подпись.

Если ваш разговор и действия стража порядка будет записываться на видеокамеру, то это также заставит его держаться в рамках закона. Напомним, что снимать действия сотрудников полиции в России не запрещено, и такое разрешение содержится в ряде нормативно-правовых актов, в числе которых даже Конституция. Статья 29 гласит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Так что при встрече с инспектором смело включайте видеорегистратор или смартфон и записывайте ваш разговор.

Источник: http://subscribe.ru/digest/inet/review/n226897972.html

Чего больше всего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Нарушение ПДД – это гарантированный штраф, а иногда и более серьезные санкции. К сожалению, с произволом ГИБДД-шников сталкивались многие, поэтому, давайте поговорим о том, чего может бояться этот представители власти, в разговоре с якобы нарушителей. Я в такую ситуацию попадала. Пришлось «включить» смекалку и быстренько прокрутить в голове все мои познания в юриспруденции, чтобы не быть несправедливо оштрафованным.

Я бы хотела, чтобы читатели вынесли из моей заметки один важный момент – нужно знать свои права, их отстаивать и не бояться. Чтобы воспользоваться советом, давайте обсудим вопрос, связанный с тем, чего боится сам сотрудник дорожной полиции.

Почему важно знать, чего опасается ГИБДД-шник на дороге?

Проблема в том, что взяточничество в России процветало во все времена. С появлением современных технических аксессуаров, взятки стали вымогаться в меньшем размере, но такие нарушения имеют место быть. Если сотрудник дорожной полиции готов брать взятки – он найдет способ это сделать. Недобросовестные работники есть везде, поэтому важно правильно себя вести, чтобы не попасться в руки к такому сотруднику.

Важно помнить, что за взятки, сотрудника могут не просто лишить звания и понизить в должности. За подобный поступок, гос.инспектору может грозить увольнение. Если это все же произошло, то от водителя потребуется представить доказательства совершения инспектором проступка. В качестве доказательство подойдут видео и аудиоматериалы.

Главные «страхи» любого гос.инспектора дорожной полиции

Есть несколько моментов, которые вызывают у сотрудников ГИБДД особые опасения. Чтобы избежать незаконных претензий, каждому водителю стоит взять на заметку эти обстоятельства.

  1. Юридически «подкованные» водители. Сегодня многие граждане стараются отстаивать свои права, опираясь на положения законодательных актов. При любом нарушении со стороны гос.инспектора, они быстро акцентируют внимание на этом. Обычно, на этом общение и заканчивается. Водителя отпускают с миром. ГИБДД-шники опасаются, что на их неправомерные действия может быть подана жалоба, что легко приведет к увольнению. Аналогичное беспокойство вызывают просто уверенные в себе люди, общающиеся без нарочитой грубости и оскорблений.
  2. Сотрудники дорожной полиции стараются не останавливать женщин. Да, гражданок легче запугать, чем мужчин, однако, поведение женщины непредсказуемо, а возиться с истерикой или общаться с разъяренным супругом, ни у кого желания нет.
  3. Защитой от неправомерных притязаний может стать видеокамера. В последнее время, у каждого водителя имеется личный смартфон, куда можно записать общение с гос.инспектором, а потом, использовать этот видеодокумент в суде. Обычно, полицейские не связываются с такими водителями и стараются побыстрее от них избавиться.

Выводом из всего сказанного может стать то, что важно иметь достаточно доказательств, чтобы в дальнейшем обосновать свою позицию в суде. Не стоит хамить и грубить гаишнику. Лучше действовать уверенно и по закону. Лишь в этом случае наказания получится избежать.

Советы о том, как правильно себя вести при встрече с ГИБДД-шником?

Стражи порядка призваны контролировать ситуацию на дороге, будь то загородная трасса или населенный пункт. По статистике, практически каждый водитель опасается встречи с гос.инспектором, даже если переживать не о чем. Когда встреча произошла, необходимо четко понимать, как правильно себя вести.

Читайте так же:  Закон о реновации — поправки и принятие нового документа

Помочь в этом смогут следующие советы:

  1. Важно помнить, что гаишник находится при исполнении и обязан соблюдать все законодательные требования.
  2. Если вас не попросили выйти из автомобиля, то делать этого не стоит. Впрочем, даже если ГИБДД-шник настаивает, есть только несколько случаев, когда водитель обязан выйти из своего транспортного средства. Когда водитель начинает суетиться и быстро доставать документы, у инспектора возникают вполне обоснованные подозрения.
  3. Категорически не стоит пересаживаться в автомобиль сотрудника дорожной полиции. Это может создать обстановку, удобную для оказания давления на вас.
  4. У инспектора имеются права, позволяющие остановить транспорт для проверки документов у водителя. Если остановка произошла, то стоит вести себя вежливо и максимально хладнокровно.
  5. Когда конфликт неизбежен, не следует переходить на личности и оскорблять госслужащего при исполнении обязанностей.
  6. Если инспектор позволяет себе лишнее, то необходимо зафиксировать нарушение любым способом.
  7. Когда штраф выписан, водитель может в случае несогласия подать заявление в полицию или в прокуратуру на неправомерность.

Все эти советы позволяет водителю отстоять свои права и избежать притеснения со стороны ГИДДД-шника. Несмотря на то, что взятки сегодня практически не вымогаются, лучше фиксировать весь разговор с гаишником на видео.

Заключение

Завершить представленный материал можно выводами:

  1. Общение с сотрудником дорожной полиции никому не доставляет удовольствия. Здесь важно держать себя в руках и иметь минимальные юридические познания.
  2. Есть группы водителей, которые ГИБДД-шники не останавливают. Инспекторы опасаются таких людей в виду возникновения возможных проблем.
  3. Для разрешения конфликтной ситуации стоит внимательно отнестись к процедуре и зафиксировать все разговоры и общение на видеокамеру.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/chego-boitsya-gibdd.html

Monster-818 › Блог › Чего боятся гаишники.

Сотрудники ГАИ обязаны следить за порядком на дороге, помогать участникам движения в трудных ситуациях и предотвращать ДТП, вылавливая пьяных нарушителей.

К сожалению не все сотрудники видимо четко понимают, зачем они на дороге нужны, есть отдельные личности, стремящиеся показать свое мнимое превосходство над водителем или поиметь с него легких денег. Этого не случится с Вами, если Вы знаете о таком замечательном документе, как приказ за номером 664 МВД РФ. Этот документ, 20 октября 2017 года, пришел на смену приказа №185 ГИБДД и устанавливает регламент действий сотрудников ГАИ. Если простыми словами, то остановивший Вас сотрудник ни на шаг не может откланяться от четко прописанных правил поведения с водителями, в которых как устанавливается стандарт действий от приветствия и представления по форме, до стиля общения и прощания с пожеланием хорошего пути.
Зная положения данного документа, Вы можете быть спокойны за законность действий любого сотрудника ГАИ, остановившего Вас на дороге, не забывайте, если Вы не нарушаете, Вас никто не сможет оболгать.

Источник: http://www.drive2.ru/b/493380555270783070/

Как грамотно общаться с гаишниками!

Продолжаем рассказывать о том, как вести себя с людьми в форме, если вы ни в чем не виноваты. Сегодня — сотрудники ГИБДД

Недавно мы писали о том, как вести себя с сотрудниками милиции, если вы чисты перед законом (см. «КП» от 19 апреля с. г.). Эта публикация посвящена отношениям сотрудников ГИБДД и водителей. О том, как себя грамотно вести с повелителями полосатых палочек, рассказали в пресс-службе ГИБДД РФ.

Увидел поднятый жезл — остановись!

Начинаются отношения с гаишниками банально — со взмаха жезла. Вы обязаны остановиться. Конечно, формально останавливать без повода не могут. В «Наставлении по работе дорожно-патрульной службы» указано следующее:

  • нарушение ПДД;
  • наличие у инспектора данных о причастности к совершению водителем данной машины ДТП, правонарушения или преступления (обычно в таких случаях рассылаются ориентировки);
  • объявление схожей машины в розыск, информация о ее противозаконном использовании;
  • необходимость опроса очевидцев об обстоятельствах ДТП, правонарушения или преступления;
  • выполнение решений госорганов или должностных лиц об ограничении, запрещении движения;
  • необходимость привлечения водителя или автомобиля для оказания помощи гражданам или сотрудникам милиции;
  • проверка документов на право пользования и управления авто, документов на сам автомобиль и перевозимый груз (на стационарных постах, а также в период проведения спецмероприятий).

Выходит, что практически любую ситуацию можно подогнать под один из пунктов. Не искушайте судьбу, останавливайтесь. За неповиновение вас могут оштрафовать (200 — 500 рублей). Или еще хуже — начать погоню и применить оружие.

Где разговаривать: в салоне или на улице?

Сначала, как цивилизованные люди, инспектор и водитель знакомятся. Со стороны инспектора этот ритуал выглядит так: приложив руку к головному убору, он обязан назвать должность, звание и фамилию, сообщить о причине остановки. По требованию водителя обязан показать и удостоверение.

После этого водитель должен показать инспектору свои водительские права. Напомним, общаясь с сотрудниками других подразделений МВД, гражданин не обязан отдавать документы проверяющему в руки, особенно паспорт, достаточно предъявить его в раскрытом виде. С инспектором всё строже: водитель обязан передать ему в руки документы, указанные в ПДД.

А вот выходить из машины при этом необязательно. Пока сотрудники ДПС составляют протокол, можете сидеть в машине. Попросить выйти могут в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности авто или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда есть серьезные подозрения, что водитель нетрезв;
  • для сверки номеров агрегатов автомобиля (двигателя и кузова);
  • для досмотра авто и груза;
  • водителя, пассажиров подозревают в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо в оказании помощи.

Опять же под последний пункт можно подвести практически любую ситуацию. Так что выходите.

А ну дыхни!

Краеугольный камень в отношениях инспекторов ГИБДД и водителей — прохождение медосвидетельствования на состояние опьянения. Отказаться нельзя! Иначе ответственность такая же, как и за нахождение в состоянии опьянения — лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Здесь есть лазейки для произвола. Например, коллегу инспектор остановил, когда тот вез жену в роддом. Оценив ситуацию, будущему отцу выставили прайс: 2 тысячи рублей — и можете дальше ехать «к аисту» либо ближайшие три часа придется провести на освидетельствовании, а дамочка пусть вызывает «Скорую» или едет в роддом на трамвае. Пришлось платить.

Читайте так же:  Будет ли кредитная амнистия для физических лиц

Второй популярный способ отъема денег — устроить засаду на «алкоголиков» ночью на подъездах к аэропортам. Водитель спешит к рейсу, и ему проще отдать деньги, чем опоздать.

Бороться с этим можно. И нужно! Если вы везете пассажира в больницу, можно отказаться от освидетельствования, сославшись на то, что действуете «в состоянии крайней необходимости» (ст. 2.7 КоАП РФ). Но в этом случае дело все равно дойдет до суда, на который надо будет принести справку из приемного покоя, подтверждающую «крайнюю необходимость». Вас наверняка оправдают. Все это спокойно объясните жаждущему денег сотруднику ДПС. Велика вероятность, что он решит с вами не связываться.

Еще вариант (если вы трезвы!): четко и спокойно объясните сотруднику, что:

  1. вы абсолютно трезвы, и экспертиза это подтвердит;
  2. взятку не дадите;
  3. если инспектор вступит в сговор с врачом-экспертом, вы пройдете независимую экспертизу. С заключением медиков вы пойдете в суд и добьетесь возмещения морального вреда, затрат на экспертизу и упущенную выгоду (если, например, вы ехали в командировку и из-за инспектора опоздали на рейс).

По возможности запишите разговор на диктофон, предупредив об этом инспектора.

Шансы, что взяточник свяжется со «слишком умным», денег от которого все равно не получить, а по судам затаскают, небольшие.

Кстати, с 1 июля сотрудники ГИБДД вновь смогут проводить на месте первичное освидетельствование на состояние опьянения. Вернутся «трубочки» (теперь только в виде сертифицированных приборов), дышать в которые можно будет прямо на дороге. И только если водитель не согласен с результатами или отказывается «дыхнуть», его отвезут к наркологу. Есть юридическая коллизия: по закону единственный документ, который водитель может требовать у инспектора, — его служебное удостоверение. Интересоваться у него сертификатом на «трубочку» вы не можете. А вот проследить, чтобы в протоколе верно указали модель «трубочки» со ссылкой на ее сертификат, — вполне!

Зачем скрываемся?

Еще одна «черная дыра», в которую вылетают деньги юридически неграмотных водителей, — тонировка стекол. Многие ведутся на заявления: «А у вас тонировка завышена, сейчас отвезем на проверку, там все запротоколируют, снимут номера и отправят вашу ласточку на спецстоянку». Кара за этот проступок, конечно, есть, но не фатальная — предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Ну и при сильной тонировке нельзя пройти техосмотр. Замеряют тонировку только на стационарных постах с участием госинспекторов технадзора. Никто на обочине, даже с помощью суперхитрого прибора (обычно это сканер, каким пользуются в супермаркетах, — чистый произвол, театральный реквизит взяточников в погонах, рассчитанный на простаков), не имеет права оценивать, укладывается ли затененность ваших стекол в нормативы (это два ГОСТА: 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и 51709-2001). В них отмечено, что предельная пропускная световая способность для ветровых (лобовых) стекол должна быть не менее 75%, передних боковых стекол — не менее 70%. Тонировка остальных стекол не нормируется.

А где права?

Водители до дрожи в коленках боятся забыть права. Про размеры отступных в таком случае ходят невероятные слухи. На деле по закону ответственность такая: предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ). Но при этом авто задерживается и помещается на спецстоянку до устранения причины задержания (то есть пока водитель не принесет свое водительское удостоверение или не приведет другого водителя, который может управлять его автомобилем на законных основаниях). Эти дополнительные хлопоты забывчивому водителю гарантирует ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Что везем?

Еще один водительский кошмар — досмотр машины. Среди водителей ходят легенды, что у гаишников есть план по «палкам» — за месяц надо задержать определенное число наркодилеров. Для этого наркотики просто подбрасывают, выбирая в жертвы водителей интеллигентного вида, на дорогих машинах. С них есть что получить, предлагая замять дело.

Помните, что досмотр проводится в присутствии двух понятых, которые затем подписываются в протоколе о досмотре транспортного средства.

Важно: требуйте, чтобы понятых нашли при вас, а не ждали со своими, с которыми, возможно, уже договорились. Кстати, остановить могут и для того, чтобы попросить водителя быть понятым при осмотре. Не отказывайтесь: земля круглая, сделанное добро вернется. Возможно, вам, в свою очередь, придется рассчитывать на таких же понятых из числа обычных водителей. Обязательно требуйте, чтобы вам выдали копию протокола о досмотре.

Можно ли разойтись на месте?

Иногда инспектор предлагает разойтись на месте. При этом в его честных глазах нет и намека на взятку. Нарушителю показывают какие-то квитанции, которые тут же и заполняются. Туда вписывается реальная сумма штрафа. Вот только оплатить эту квитанцию «заботливый» инспектор обещает сам, ну чтобы водитель не маялся в очереди в Сбербанк. А инспектору все равно по пути, у него таких квитанций — пачка. Для достоверности перед носом нарушителя могут действительно помахать увесистой кипой заполненных бланков. Многие радостно соглашаются. А зря! Квитанции эти липовые, отпечатанные на ксероксе. И ни в какой Сбербанк гаишник не пойдет: штраф осядет в его кармане. Распознать таких «заботливых» легко: они выдают водителю лишь копию фальшивой квитанции, а про постановление-квитанцию или постановление по делу об административном правонарушении «забывают». По правилам на этих «забытых» документах должны быть указаны банковские реквизиты, по которым и оплачивается штраф. Делается это исключительно в банке, а не на трассе.

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и передавать для проверки инспекторам ГИБДД, записан в ПДД:

  • водительское удостоверение (либо временное разрешение);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • талон о прохождении техосмотра;
  • доверенность (при управлении автомобилем в отсутствие владельца);
  • полис ОСАГО.

Больше никаких документов сотрудники ГИБДД требовать не имеют права. Кроме паспорта — гаишник такой же сотрудник МВД, как и любой милиционер, и поэтому может просить его предъявить.

В отдельных, обговоренных законом случаях водители (занимающиеся коммерческими служебными перевозками) должны иметь путевой лист, лицензионную карточку и документы на груз. Они также предъявляются инспектору.

Источник: http://www.auto112.ru/articles/kak-gramotno-obshhatsya-s-gaishnikami/

Чего боится ГИБДД-шник при разговоре с водителем

Среди сотрудников ГИБДД работают разные люди. Кто–то ответственно подходит к работе, а кому–то нужны деньги и он готов брать взятки. Гаишников объединяет одно – умение красиво разговаривать и выходить из трудных ситуаций. Однако есть моменты, когда инспектор боится водителя и соблюдает суббординацию. В таких случаях он чувствует угрозу потери звания или увольнения из государственной структуры.

Читайте так же:  Денежная компенсация за неиспользованные отгулы при увольнении

Грамотные юристы

Все больше водителей стараются изучать юридическую часть, чтобы не быть обманутым. Именно таких людей боятся сотрудники ГИБДД. Юридически подкованные люди знают свои права и права инспекторов. Они чувствуют любое нарушение гаишника и ставят его на место, будь то обращение не по уставу или же превышение полномочий.

Работники дорожной службы с такими водителями долго не церемонятся и отпускают их. Но есть и принципиальные участники дорожного движения, которым важно наказать гаишника. Они могут написать жалобу, вызвать полицию и т.д. В таком случае инспектору уже никак не отделаться малой кровью.

Еще одним страхом для сотрудников ГИБДД являются уверенные люди. Как правило, они сразу же начинают задавать встречные вопросы, просят показать документы и грубо разговаривают, но без оскорблений. Инспекторы не любят такого отношения и сразу желают “счастливого пути”.

Женщины

Женщины на дороге весьма уязвимы, их легко можно оштрафовать или запугать. Однако инспекторы с большим опытом заранее определяют тип человека. Они знают, кого можно останавливать, а кого нет. Но женщины непредсказуемы. Они могут вызвать мужа, начать истерить и плакать. Гаишники не любят подобные ситуации и с опаской относятся к дамам за рулем.

Несмотря на то что сотрудники ГИБДД стараются не останавливать женщин, доля их штрафов составляет 58% от общего числа. А это больше половины.

Видеокамеры

С помощью видеосъемки можно защититься от неправомерных действий инспекторов. Отснятые материалы – это доказательства, которые водитель может использовать в суде. При виде камеры дорожные сотрудники начинают работать по уставу и не предъявлять человеку выдуманные нарушения.

В видеохостинге YouTube есть немало роликов, которые стали клеймом для работников ГИБДД. Благодаря камере можно запечатлеть факт взятки и хамское отношение инспектора. Так можно доказать некомпетентность гаишника, благодаря этому он уволится или его понизят в должности.

Чтобы обезопасить себя от взяточников и наглых гаишников, нужно изучить их права, обязанности и знать устав. Только в этом случае закон будет на стороне водителя, и он сможет доказать свою правоту в суде. Полезно иметь с собой видеокамеру, смартфон, чтобы фиксировать нарушения работнкиов ГИБДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moyidorogi.ru/chego-boitsya-gibdd-shnik-pri-razgovore-s-voditelem/

Чего боится ГАИшник в разговоре с водителем

Любой нормальный человек, которым и должен быть обычный ГАИшник, испытывает всю гамму чувств. Поэтому ему, кроме той самой наглости, грубости и хамоватости, присуще чувство страха и боязни.

Как должен вести себя автолюбитель, который хочет испугать ГАИшника, чтобы тот перестал вести себя грубо и не упрекать водителя в совершённом им нарушении. Или просто при попытке какого-то «развода», домогательства и тому подобных действий.

Если водитель уверен на 100% в том, что он абсолютно ничего не нарушал, то первое, о чём стоит знать – это, конечно, свои права. А также нужно быть довольно внимательным, уметь в нужной ситуации использовать определённые технические хитрости.

Первое, о чём необходимо помнить, — это нагрудный знак инспектора. Когда водитель замечает его отсутствие, то это может говорить ему о том, что ГАИшник, скорее всего, пытается заниматься самоуправством и самодеятельностью. Иногда инспекторы без значков «подрабатывают» в нерабочее время, а штраф «кладут себе в карман».

Обращение к инспектору всегда должно быть только на «ВЫ». Здесь не желательно использовать такие распространённые выражения, как «командир», «гражданин», «уважаемый». Такое ваше поведение побуждает ГАИшника общаться с вами в том же ключе. То есть уважительно и вежливо. Иногда водитель может подловить инспектора на том, что тот перешёл границу вежливости и учтивости, и сыграть на этом.

Часто на дорогах можно заметить, как остановленный водитель прямо выпрыгивает из своего автомобиля и несёт документы ГАИшнику. Так он показывает себя со слабой стороны и демонстрирует некоторую боязнь человека в форме. Нужно помнить, что водителю необязательно выходить из авто, а делать это только по просьбе инспектора. Для этого у ГАИшника должно быть какое-то подозрение по поводу неадекватного поведения самого водителя. Например, в том, что тот находится в алкогольном опьянении, под действием наркотиков. Попросить выйти водителя можно для того, чтобы сверить номера какого-то агрегата в автомобиле и прочее.

Иногда полезно использовать диктофон или видеорегистратор для записи беседы с инспектором. Конечно, ГАИшника нужно предупредить об этом. В такой ситуации люди в погонах ведут себя более сдержанно и корректно.

Часто автолюбители выпускают из вида, что в их праве потребовать у самого инспектора предъявить служебное удостоверение и рассматривать его столько по времени, сколько, по-вашему, должно потребоваться для фиксации данных с этого документа.

Все эти нюансы и технические тонкости иногда заставляют ГАИшников начать волноваться, совершать какие-то ошибки. Поэтому при подобном поведении водителей они спешат с ними расстаться и выйти из неприятной ситуации в «зону психологического комфорта»

Источник: http://cardinator.ru/chego-boitsja-gaishnik-v-razgovore-s-voditelem/

motor4ik142 › Блог › Ошибки водителей при общении с гаишниками

1. Не обращаете внимания на наличие у инспектора нагрудного знака.
Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

2. При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник»
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

3. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)
п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

Читайте так же:  Образец искового заявления в суд о выплате алиментов на ребенка

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» — это не «Законное требование», и потому выполнять её Вы не обязаны.

4. Не обращаете внимания на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.
Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

5. Не блокируете двери своего автомобиля.
Блокируйте двери и включайте диктофон.

Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

6. Полностью опускаете дверные стёкла.
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

7. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции (ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется « Законом о Полиции», деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей.

8. Открытость и публичность.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента, «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том, что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

Тычете диктофоном инспектору в лицо.

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…

И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.

Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где-то прочитал, что могу пользоваться диктофоном, – такому водителю не помогут.

9. Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!

В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

Читайте так же:  Как компенсировать ущерб в случае протекания крыши

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации, Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить, что явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции бронежилетов и автоматов.

10. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

11. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора.
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

12. Не требуете подольше подержать удостоверение.
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

13. Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.
Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

14. Отдаёте все свои документы сразу.
Не делайте этого! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

Совет: показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

15. Не отдаёте свои документы инспектору в руки.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

16. Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

17. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте, что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.
Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет!
Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где — нет.

18. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить — тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

19. Не обращаете внимания, представился ли Вам инспектор.
П.20 Административного регламента гласит:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

20. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.

Помните! Согласно Конституции (ст. 51), Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

— В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ.
Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.

Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

Бонус. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.

Проверяйте свои документы!

Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.drive2.ru/b/1364736/

Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here