Базовые страховые тарифы и ставки по осаго

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Базовые страховые тарифы и ставки по осаго" от профессионалов с полным описанием проблематики. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать вопрос дежурному специалисту.

Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии

Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).

Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.

Вводится новая система расчета коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 — 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56363.html/

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М
Читайте так же:  Накопительно-ипотечная система для военнослужащих

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст, лет Стаж, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Источник: http://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/strakhovye-tarify/

Базовый тариф ОСАГО 2019 по страховым компаниям

Базовая страховая ставка ОСАГО – самый главный ключевой фактор, который влияет на стоимость страховки, чем меньше базовый тариф у страховой компании, тем меньше будет стоить страховой полис ОСАГО для покупателя.

Базовая ставка ОСАГО в 2019 году из-за высокой конкуренции постоянно меняется в страховых компаниях и тем, кто хочет сэкономить, постоянно нужно следить за новостями и ценами на рынке автострахования. Изменения происходят очень часто, сегодня у страховщика максимальная ставка, а на следующий день меняют тариф на равне с конкурирующей компанией или лидером в области страхования по ОСАГО.

Базовый тариф ОСАГО 2019 может варьироваться в диапазоне 20% коридора, который устанавливает Центральный Банк России.

Сегодня новые страховые базовые ставки ОСАГО, применяются с 9 января 2019 года и составляет промежуток базового тарифа от 2746 до 4942 рубля.

Базовые тарифы ОСАГО 2019 таблица

Публикуем актуальную таблицу по базовому тарифу для легковых автомобилей для Москвы и Московской области.

Страховая компания Москва Московская область
АльфаСтрахование 4118 4130
Армеец 3706 3706
ВСК 3850 4100
Ренессанс страхование 4118 4118
Ингосстрах 4118 4118
Согласие 4118 4118
ВЕРНА 3900 3900
АСКО Страхование 3700 3700
РЕСО-гарантия 4118 4118
Тинькофф-Страхование 4108 4108
Росгосстрах 4118 4118

Базовые ставки ОСАГО 2019 по страховым компаниям

Если вас интересует базовый тариф или другая страховая компания для вашего региона, воспользуйтесь формой ниже.

После ввода параметров расчета, вы сможете получить стоимость страхового полиса ОСАГО в электронном виде для вашего региона и сравнить предложения всех страховщиков.

Выбирайте оптимальное решение и приступайте к оформлению полиса, после оплаты, страховка онлайн придет на вашу электронную почту.

Далее, загрузите полученный *pdf – файл ОСАГО онлайн себе на телефон или распечатайте и возите собой при управлении автомобилем.

Читайте так же:  На какие льготы могут претендовать инвалиды 2 группы

Источник: http://eosago.online/bazovyy-tarif-osago-po-strahovym-kompaniyam/

Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?

Базовые тарифные ставки по договорам обязательного страхования в Российской Федерации в последнее время менялись как минимум два раза, причем изменения тарифов произошло не на уменьшение, а на увеличение. Именно из-за этого тем автолюбителям, которые только планируют приобрести договор обязательного страхования необходимо знать все нововведения.

Также следует иметь ввиду, что цены на данный страховой продукт могут значительно отличать в разных регионах страны. Различаются цены на полис и в страховых компаниях, так как в разных страховых компаниях установлен разный страховой тариф и это вполне законно так как базовую тарифную ставку СК имеют право устанавливать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Что такое тариф и для чего он нужен?

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Кем осуществляется регулирование?

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Какая минимальная и максимальная сумма?

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2018 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

Для легковых машин

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.

Для грузовых ТС

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:
  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

Читайте так же:  Как вернуть страховку по кредиту — особенности процедуры и порядок действий

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который перевозит пассажиров

Видео (кликните для воспроизведения).

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.

От чего зависит?

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

В каких СК РФ оформить и какова стоимость?

Проведя анализ наиболее популярных страховых организаций, которые входят в десятку компаний лидирующих на страховом рынке, можно сказать, что минимального тарифа не было ни у одной из них.

Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:

Самые минимальные базовые ставки у следующих СК:

  • Ингосстрах.
  • Альфастрахование.
  • Ренессанс.
  • Энергогарант.
  • МАКС.

Как рассчитать самостоятельно?

Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн-калькуляторов, так и по специальной формуле. Расчет ОСАГО производиться путем перемножения базовой ставки со всеми применяемыми коэффициентами.

Формула для расчета следующая:

  • ТБ — это базовый тариф.
  • КБМ – коэффициент бонус-малуса или скидка за безаварийность.
  • КВС – зависит от возраста и стажа водителя.
  • КО – применяется при оформлении договора с ограниченным количеством лиц допущенных к управлению.
  • КМД – зависит от мощности автомобиля.
  • КН – применяется, если водитель совершил нарушения при оформлении предыдущего договора страхования.
  • КСС – коэффициент сезонности использования ТС.

Подробно о том, как рассчитать сумму страхового полиса ОСАГО самостоятельно, читайте в этой статье.

Итак, можно сделать вывод, что данная ставка может быть различной в разных регионах и у различных компаний. Проведя сравнительный анализ базовых тарифных ставок лидеров рынка страхования, стало ясно, что большая часть компаний применяет при расчетах максимально возможную тарифную ставку. Тарифный коридор, в пределах которого страховые организации имеют право регулировать свой базовый тариф был установлен для того, чтобы страховые компании могли конкурировать на рынке страхования между собой.

Повлиять на базовую тарифную ставку страхователь может двумя путями:

  1. Выбрать СК, в которой установлен наименьший базовый тариф.
  2. Оформить машину на кого-то из родственников, которые проживают в регионе, где чаще всего страховыми организациями устанавливаются более низкие тарифные ставки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/raschet-o/bazovyj-tarif.html

Страховые тарифы по ОСАГО

За 16 лет действия закона об обязательной автогражданской ответственности в него вносились разные изменения – и урегулирование убытков по Европротоколу, и прямое возмещение, и увеличение страховых сумм, и повышение коэффициентов. О необходимости увеличения базовых ставок заговорили только через 10 лет после принятия закона. В 2015 году Центробанк (регулятор страхового рынка), наконец, ввел в действие новые базовые тарифы, чем вызвал шквал возмущения автовладельцев, которые искренне считают ОСАГО побором и способом наживы страховых компаний. Так ли это?

Как формируется тариф на ОСАГО?

Неумолимая статистика возмущению автовладельцев противопоставляет сухие цифры. Анализ, который ежегодно проводит Российский союз автостраховщиков, показывает, что выплаты «съедают» почти всю совокупную страховую премию, собранную по ОСАГО. Наживаться страховщикам не на чем. Уровень выплат настолько высок, что многие компании ушли с рынка ОСАГО из-за невозможности выполнить свои обязательства.

Как и любой бизнес, страхование должно приносить прибыль или, по крайней мере, не разорять страховщика. В страховые тарифы независимо от вида страхования заложена нетто-ставка и расходы на ведение дела (РВД). Нетто-ставка – это то, из чего формируется резерв для выплат. РВД – все текущие расходы по заключению договора страхования, начиная от канцелярских товаров, заканчивая зарплатой сотрудникам. В ОСАГО соотношение этих составляющих следующее — 77% — нетто-ставка, 23% — РВД, отчисления в РСА и в компенсационный фонд. Прибыль в структуру не заложена.

Что такое базовая ставка?

Базовая ставка по ОСАГО – это исходная сумма, от которой ведется дальнейший расчет стоимости страхования с применением коэффициентов. Ее размер зависит от типа и категории автомобиля, а также его принадлежности физическому или юридическому лицу/ индивидуальному предпринимателю. До 2015 года ставка была фиксированной. С апреля 2015 года был создан тарифный коридор – вилка ставок.

Читайте так же:  Порядок восстановления водительских прав при утере

Тарифный коридор – кто определяет ставку?

Тарифный коридор – это разница ставок, в пределах которой страховщик имеет право самостоятельно определять размер базового тарифа. Сразу после вступления в действие этого изменения автовладельцы не почувствовали никаких перемен. Страховые компании применяли максимальный размер, который до этого был фиксированной и единственно возможной ставкой. С тех пор прошло более двух лет и ситуация с выплатами и убыточностью немного выровнялась. Теперь страховщики будут использовать возможность снижать базовый тариф для привлечения новых клиентов и сохранения лояльности уже имеющихся. Фактически тарифный коридор – это инструмент повышения конкурентоспособности на рынке ОСАГО. Для чего он, собственно и создавался.

Повышающие и понижающие коэффициенты

Полная стоимость обязательного страхования автогражданки равна базовой ставке, умноженной на коэффициенты. Что это за коэффициенты и зачем они нужны?

Территориальный коэффициент

Изначально коэффициент территории рассчитывался исходя из ее загруженности автотранспортом. Максимальным он был и остается для Москвы. Впоследствии система коэффициентов была пересмотрена. На этот раз они устанавливались по итогам подсчета убыточности регионов по ОСАГО. Раньше выгодней всего было страховать автомобили жителям сельской местности, для всех значение коэффициента равнялось 0,5. Со временем и в маленьких городах и поселках интенсивность движения значительно выросла. Теперь минимальный «сельский» коэффициент вырос до 0,7 и также стал зависеть от региона.

Коэффициент убыточности (КБМ)

Применение этого коэффициента раньше было привязано к машине. Например, если в страховку было вписано несколько водителей, то при наличии убытков по ней штрафные санкции в виде понижения класса применялись ко всем лицам, допущенным к управлению. Сегодня справедливость восстановлена и каждому водителю присваивается класс в зависимости от того, был ли именно он виновником. ДТП. При оформлении ОСАГО юридических лиц КБМ привязан к транспортному средству (ТС).

Наибольшее количество вопросов вызывал расчет стоимости пролонгации, если в полис вносился новый водитель. С 2013 года РСА ввел в действие единую базу учета класса водителей. Сотрудники страховых компаний (включая агентов) при оформлении полиса обязаны запросить в ней класс лиц, допущенных к управлению. Окончательный расчет делается исходя из самого низкого. Например, в полис вписывается 3 водителя с классами 12, 13 и 7. Во внимание возьмется величина коэффициента для 7 класса.

Такая система поощрения аккуратных водителей призвана материально заинтересовать в безубыточной езде всех автовладельцев.

Коэффициент возраста и стажа водителей (Квс)

До начала текущего года существовало только четыре значения данного показателя:

• Количество лет до 22 включительно, правам менее 3 лет — 1,8

• Старше 22 включительно, правам менее 3 лет — 1,7

• 22 включительно, вод.удостоверение более 3 лет — 1,6

• Старше 22, опыт более 3 лет — 1

В связи с введением поправок в закон об обязательном страховании, показателей существует более 50. Теперь, для опытных водителей, в зрелом возрасте законодательно предусмотрено получение скидки, с учетом этих параметров. Максимальный ее размер составляет 4%.

Ограничение списка водителей

Следующий коэффициент применяется, если в полис вписывается один или несколько водителей. Их количество никак не повлияет на стоимость полиса. Но с ним неразрывно связаны еще два показателя, которые принимаются во внимание при расчете – возраст и стаж водителей.

В полис может быть вписано несколько водителей с коэффициентом 1. Но если в него попадает молодой и неопытный шофер, цена резко возрастает.

Открытый полис

Страховка с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, называется открытой. Она применяется в первую очередь при страховании ОСАГО юридических лиц. Кроме того, открытый полис интересен тем, кто использует автомобиль для работы и водители на нем часто меняются. Не нужно каждый раз бежать в страховую компанию, чтобы внести нового. Некоторые автовладельцы просто хотят быть свободными от всяких ограничений и иметь возможность посадить за руль кого угодно. Это несомненный плюс открытого полиса.

С другой стороны, стоимость полиса вырастает сразу на 87%. Сегодня коэффициент за отсутствие ограничения составляет 1,87. Предполагается его дальнейшее повышение до 2,45. Это связано с хитростью, которую используют автовладельцы, на чьем счету не одна авария. Если вписать в полис виновного водителя, то за него придется переплатить почти в 2,5 раза (КБМ=2,45). Дешевле купить открытый полис. Поэтому страховщики хотят выровнять стоимость, чтобы за виновников ДТП платилась сумма, предусмотренная законом.

Сезонное использование

Многие автолюбители, особенно пенсионеры, пользуются машиной исключительно во время дачного сезона. Конечно, им нет смысла оплачивать страховку полностью. Для них предусмотрена возможность указать нужный им период эксплуатации авто – от 3 до 10 месяцев. Ограничение срока использования может иметь самые разные причины. До определенного времени многие страхователи пользовались этой возможностью, как рассрочкой платежа – продляли период использования каждые три месяца.

Это еще один «трюк», который придумали владельцы машин, чтобы не платить сразу большую сумму. На самом деле рассрочка страховой премии по ОСАГО не предусмотрена. Сегодня страховщики бдительно следят за тем, чтобы договор заключался сразу с нужным периодом использования ТС и не допускают его поэтапного продления.

Читайте так же:  Нужна ли виза в иорданию для россиян

Сезонное использование предусмотрено также для тех машин, которые в определенное время года вообще не используются. Например, для ремонтной дорожной техники или снегоходов. Не применяется сезонный коэффициент при страховании автогражданской ответственности юридических лиц. Для них период использования всегда равен 12 месяцам.

Мощность автомобиля

Вполне логично повысить стоимость страховки за мощный автомобиль, так как он представляет большую опасность на дорогах. Что и предусмотрено коэффициентами мощности. Чем больше у авто «лошадей», тем дороже полис.

Коэффициент для прицепов

В самом начале действия закона об ОСАГО прицепы выделялись в отдельную категорию и страховались дополнительно к автомобилю. С 2015 года собственники автомобилей, пользующиеся прицепом, обязаны указывать это обстоятельство в полисе.

Коэффициент нарушений

Законом об ОСАГО предусмотрено наказание рублем для страхователей в следующих случаях:

  1. В заявлении на страхование были указаны ложные сведения, которые повлекли за собой уплату страховой премии в меньшем размере, чем положено.
  2. Искажение обстоятельств ДТП, умышленное завышение ущерба или содействие наступлению страхового случая.

Обстоятельства, которые влекут за собой выставление регресса к виновнику ДТП, также будут поводом для применения коэффициента нарушения. К ним относятся следующие ситуации:

  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков;
  • водитель, управлявший автомобилем и совершивший аварию, не был допущен к управлению (не вписан в полис);
  • машиной управлял человек, не имевший водительских прав;
  • виновник аварии покинул место ДТП;
  • авария произошла в период, не предусмотренный договором страхования.

Для всех случаев значение коэффициента нарушения составляет 1,5.

Краткосрочное страхование

Срок страхования зарегистрированных автомобилей всегда составляет 12 месяцев (не путать с периодом использования). Для оформления полиса требуется ряд документов, которых нет у собственника, только что купившего авто. Для такого случая предусмотрен так называемый транзитный полис, чтобы водитель мог доехать до места регистрации и проведения техосмотра. На эти действия автовладельцу дается не более 20 дней. К базовой ставке применяется понижающий коэффициент 0,2.

Как рассчитать стоимость страхования?

Сегодня на сайтах страховых компаний, занимающихся ОСАГО, есть калькуляторы для расчета стоимости полиса. У всех компаний итог должен быть одинаковым для одной территории. Это единственный показатель, который может влиять на различие стоимости у разных компаний. Расчет полиса вручную делает его стоимость более понятной и прозрачной. Вот несколько примеров (расчет производится с использованием максимальной ставки тарифного коридора):

  1. Условия:
  • легковая машина принадлежит физическому лицу;
  • двигатель мощностью 150 л. с.;
  • в полис вписываются два водителя 40 и 50 лет, у обоих стаж вождения 4 года;
  • место прописки физ. лица – г. Кемерово;
  • период использования – 12 месяцев;
  • класс по предыдущему договору – 6;
  • выплат не было.

ТБ – от 2476 до 4942 рублей,

К территории – 1,9;

К возраста и стажа – 0,96

К периода использования – 1,

Класс на следующий срок страхования – 7 (0,8)

(2476 или 4942) х 1,9 х 1,4 х 0,96 х 1 х 0,8 = от 5609.75 до10095.91рублей. в зависимости от той ставки, которую использует, выбранная Вами СК.

Если владелец этого авто решил включить в полис своего сына, который только получил права, но ему уже исполнилось 22 года, то на стоимость повлияют два коэффициента – возраста и стажа и КБМ. Если молодой человек только получил права, значит, у него нет опыта вождения, и ему присваивается 1 класс (К=1). По возрасту и стажу применяется К=1,77. Расчет выглядит следующим образом:

(2476 или 4942) х 1,9 х 1,4 х 1,77 х 1 х 1 = от 12928.72 до 23267.92рублей

Если этот же полис оформить без ограничения лиц допущенных к управлению, стоимость будет следующая (Ко=1,87):

(2476 или 4942) х 1,4 х 1 х 1,87 х 0,8 = от 10927.32 до 19666.00рублей. Здесь возможна экономия, так как в данном случае скидка по классу считается по собственнику и составляет 20%, а коэффициент ограничений, который используют вместо коэффициента по возрасту выше всего на10%, чем для неопытного водителя.

При оформлении открытой страховки применяется КБМ собственника ТС.

  1. Условия:
  • грузовой автомобиль грузоподъемностью свыше 16 т;
  • принадлежит юридическому лицу;
  • класс на момент окончания предыдущего договора – 11;
  • по ТС была одна выплата.
  • Авто используется в г. Кемерово

ТБ – от 4227,00 до 7609,00руб.,

К ограничений – 1,87.

К территории – 1,9

Класс на следующий срок страхования 6 (КБМ=0,85)

(от 4227,00 до 7609,00) х 1,8 х 0,85 х1,9 = от 12287.89 до 22119.36 руб.

Страховка, без которой сегодня не обойтись, стоит недешево. Но цена ее значительно меньше убытков, которые может понести автовладелец в случае аварии. Расходы на страхование можно запланировать, а непредвиденный ущерб – нет. Для сравнения – средняя стоимость подобного полиса в Европе составляет около 3700 евро. Нашим согражданам ОСАГО в среднем обходится 190 евро.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://autopravo.club/strakhovanie/osago/strahovye-tarify-po-osago/

Базовые страховые тарифы и ставки по осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here